“Черные технологии” уходят в прошлое

Особенности предстоящих в этом году муниципальных выборов и роль средств массовой информации в их освещении стали темами “круглого стола”, который состоялся вчера в Центризбиркоме РТ.

Особенности предстоящих в этом году муниципальных выборов и роль средств массовой информации в их освещении стали темами “круглого стола”, который состоялся вчера в Центризбиркоме РТ. В нем приняли участие представители СМИ, Общественной палаты и Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям.  

Выборы, напомним, назначены на 10 октября. Они пройдут в республике во второй раз, причем впервые муниципалитеты проводят их самостоятельно – и в финан-совом, и в организационном плане. Старт избирательной кампании уже дан, идет процесс выдвижения кандидатов, который должен завершиться до 30 августа. Всего предстоит избрать около восьми тысяч депутатов. Претендовать на эти места, по прогнозам, будут до двенадцати тысяч кандидатов, сообщил во вступительном слове председатель Центризбиркома Анатолий Фомин.

Уже сейчас ясно, что предвыборная борьба между кандидатами развернется серьезная. Все-таки представительные органы муниципальных образований – это та власть, которая ближе всех к населению, она общается со своими избирателями ежедневно и ежечасно, решая насущные проблемы людей. Так что претендентов на депутатство, как правило, оценивают не по лозунгам и посулам, а по реальным делам.

В этом смысле предвыборная кампания обещает быть наименее политизированной. С другой стороны, в ситуации, когда кандидаты друг друга хорошо знают, вся их жизнь на виду, не исключены и война компроматов, и прочие некорректные методы борьбы за голоса избирателей. Избежать этого, добиться, чтобы выборы прошли честно и чисто, и могуг помочь СМИ – в соответствии с правами и обязанностями, которые предоставлены им по закону, отмечалось в ходе “круглого стола”.

Во время предвыборной агитации важно, чтобы был соблюден принцип равного доступа кандидатов к СМИ. В частности, кандидатам обязаны предоставить бесплатную площадь  в государственных муниципальных печатных изданиях. Реально ли это, если у нас будет до двенадцати тысяч претендентов на депутатские мандаты, ведь газеты в районах часто скромные по формату? На этот вопрос представители Центризбиркома ответили одно-значно: норма закона  будет соблюдена неукоснительно.

А что конкретно средства массовой информации могут сделать для того, чтобы предвыборная агитация проходила корректно и честно? Редакция, например,  вправе отказать кандидату в публикации, если она носит клеветнический характер. А если один из участников предвыборной борьбы выступает с критикой в адрес своего оппонента – предоставить тому шанс разместить контрматериал…

Соблюдение прав избирателей – еще один аспект, который заслуживает пристального внимания СМИ. До сих пор бывали случаи, когда инвалиды, пожилые люди не могли исполнить свой гражданский долг, например, только потому, что их забывали внести в списки. Каждый подобный факт должен быть предметом серьезного разбирательства.

В завершение представители Общественной палаты и Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям предложили руководителям СМИ присоединиться к традиционному меморандуму “Журналисты – за честные и чистые выборы”.             

Михаил РЯБИНИН.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще