Парламентский урок положил начало новой традиции

– Это – Кремль, это – “Пирамида”, мост “Миллениум”. Здесь флаги России и Татарстана, а это – просто исторические достопримечательности…

Автор статьи: Ирина МУШКИНА

– Это – Кремль, это – “Пирамида”, мост “Миллениум”. Здесь флаги России и Татарстана, а это – просто исторические достопримечательности… Рассказывая о своих работах, третьеклассница казанской гимназии №139 Катя Козлова тянется на носочках, чтобы достать пальчиком до собственного рисунка. Он, как и работы других участников конкурса “Парламентский час глазами детей”, был выставлен в экспозиции, размещенной в одном из фойе Госсовета.

Авторы рисунков – школьники из городов и сел Татарстана. Они пробовали себя и в других направлениях – писали сочинения, эссе,  даже законопроекты. Эти конкурсы были объявлены в ходе парламентского урока, который впервые прошел 28 октября в школах республики. Участие в них приняли более 250 детей и подростков.

Во вторник 36 школьников-победителей, а также педагогов, отличившихся в организации этого урока, в республиканском парламенте награждали Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин, его заместитель Римма Ратникова, министр образования и науки Альберт Гильмутдинов. Официальная церемония в итоге обернулась настоящим новогодним праздником молодости, интеллекта и позитивной энергетики. А еще его очень украсили номера в исполнении юных певцов и музыкантов.

Напомню, что парламентский урок на тему “Где рождаются законы” стал совместным проектом Госсовета, Министерства образования и науки и Института развития образования РТ. В день урока депутаты вместе с преподавателями рассказали ребятам о работе законодательного органа, провели тематические дискуссии и деловые игры. На одном из таких уроков в казанской школе №177 побывал Фарид Мухаметшин.

В своих рисунках и письменных работах дети выразили очень серьезные мысли. Тут и нам, взрослым, есть о чем задуматься…

“Хочу быть человеком с разносторонними знаниями и таким гражданином, чтобы мной могли гордиться семья, школа и страна”. Это строки из сочинения шестиклассника Айнура Бикбова из Зеленодольского района.

“Каждый из нас может принять живое участие в судьбе своего района, республики и страны. Я живу с мечтой, что в нашей жизни все будет хорошо”, – написала ученица 8-го класса Гузель Хабибуллина из Новошешминского района.

“Если бы я был депутатом, то основной целью своей работы видел бы прежде всего защиту интересов народа”. Это девятиклассник Роман Платонов из Казани.

Любопытно, что и темы законопроектов, разработанные победителями конкурса, тоже касаются острых жизненных вопросов: “О применении смертной казни”, “О предотвращении коррупции в правоохранительных органах”.

– Наград объективно и не должно быть много: сегодня здесь собрались “самые-самые”, отличившиеся в конкурсах представители школьной молодежи. Считаю, дело мы начали праведное, нужное. И уверен, что вас плохими людьми мы завтра не увидим, вы ребята думающие, инициативные, – обратился к победителям после вручения подарков Фарид Мухаметшин.

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще