Когда жесткость заявлений нивелируется их беспомощностью

Во вторник Президент нашей страны Дмитрий Медведев признал независимость Южной Осетии и Абхазии.

Автор статьи: Павел ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Во вторник Президент нашей страны Дмитрий Медведев признал независимость Южной Осетии и Абхазии. Этот шаг, а также решительный военный отпор, который наша армия дала грузинской агрессии, зафиксировали новый статус Москвы в международных отношениях, ее возросшее влияние и вес.

Россия позволила себе то, что не позволяла без соизволения американцев в последние годы ни одна, даже самая уверенная в себе держава, – прибегла к силовой акции на территории страны – союзницы США, а затем признала вопреки мнению Запада независимость новых государств, чем проявила наивысшую степень самостоятельности.

Решительные действия России обернулись геостратегическим проигрышем Соединенных Штатов и их союзников. Ведь после признания Косова, несмотря на все протесты нашей страны, западные государства посчитали, что могут в этом мире действовать по своему разумению, а мнение России можно игнорировать. Укрепила их в этом убеждении и последующая после признания Косова пауза, которую взяла Москва по отношению к признанию Южной Осетии и Абхазии. И вот теперь Россия продемонстрировала свою политическую волю не только на словах, но и на деле, чего, видимо, не ожидало большинство стран Запада, отчего до сих пор пребывает в некотором шоке. Этим главным образом и объясняется весь тот поток заявлений и обвинений в адрес Москвы, который слышится сегодня из Вашингтона и европейских столиц. Однако это как раз тот случай, когда жесткость реакции компенсируется ее беспомощностью.

Действительно, даже самые активные “ястребы” НАТО сегодня и не думают о посылке войск в Южную Осетию и Абхазию для защиты Грузии. Все ограничивается временным разрывом отношений нашей страны с НАТО, причем подобные шаги инициируются с обеих сторон, что говорит об игре Москвы на обострение.

Пользуясь этим удобным случаем, а также тем, что переговоры о вступлении России в ВТО затянулись на долгие годы, Россия сыграла на опережение и на экономическом поле. Премьер страны Владимир Путин заявил, что мы отказываемся от некоторых взятых на себя ограничений, которые имели как уже действительные члены ВТО. Другими словами, наша страна теперь не станет выполнять невыгодные для себя обязательства по торговле и начнет это, по всей видимости, с ограничения ввоза американской птицы, поддержав тем самым собственного производителя. Думается, вскоре последуют и другие шаги.

Есть у последних событий и другие последствия, которые весьма неоднозначны. Те режимы государств, которые можно назвать без излишней политкорректности враждебными по отношению к России, будут еще больше ее бояться. Если говорить о ближайшем окружении, то это прежде всего режим Ющенко на Украине, испугавшегося за территориальную целостность своей страны и всеми силами старающегося форсировать процесс вхождения в НАТО. С другой стороны, те государства, которые являются союзниками России, и не только из числа членов СНГ, признали в нашей стране уверенную и мощную силу, способную жестко отстаивать свои интересы, что непременно сблизило их с Москвой. Большинство же государств заняло выжидающую позицию, наблюдая за тем, кто одержит верх в геополитическом споре.

Говоря о перспективах признания Южной Осетии и Абхазии другими странами, с большой долей вероятности можно предположить, что претендентом на это является прежде всего Белоруссия, а также, возможно, некоторые государства дальнего зарубежья, давно и прочно находящиеся с США в состоянии “холодной войны”. Если же России удастся убедить пойти на такой шаг другие страны СНГ, это станет значительной дипломатической победой – уж слишком велико сегодня влияние, которое оказывают США и их союзники на большинство бывших советских республик.

Впрочем, даже если этого и не произойдет, в жизни Южной Осетии и Абхазии вряд ли что-либо существенно изменится. Единственным и незаменимым союзником этих двух государств будет еще на долгие годы оставаться Россия. И теперь важно поднять экономику двух республик, особенно Южной Осетии, не имеющей каких-либо значимых производств и разрушенной войной. Абхазия же имеет неплохие перспективы как туристический регион, а также , вероятно, получит крупные заказы от России в связи со строительством олимпийских объектов в Сочи.

Но все-таки главное для этих народов заключается в том, о чем они не переставая говорили на стихийном праздновании признания своей независимости. Отныне они больше не будут бояться быть физически уничтоженными или покинуть навсегда землю своих отцов, став беженцами. Грузинская агрессия здесь больше не повторится, так как будет однозначно расцениваться как агрессия против России.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще