Прибрать территорию, оградить кладбище, починить мост, построить дорогу, собрать налоги – эти и десятки других вопросов ежедневно решают органы местной власти. Однако не упускают ли они за этой деловой суетой непосредственную работу с населением?
В повестке дня выездного заседания Президиума Госсовета, которое руководитель республиканского парламента Фарид Мухаметшин провел вчера в селе Пестрецы, этот вопрос был ключевым. Участники заседания, детально обсудив реализацию закона "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" на примере пестречинцев, сделали вывод: время отчуждения власти от населения, пусть и не такими быстрыми, как хотелось бы, темпами, уходит.
О чем пишут и звонят, с какими просьбами приходят в "руководящие" кабинеты пестречинцы? Выяснилось, что больше всего люди жалуются на проблемы с регистрацией земельных участков, получением жилья, на коммунальное обслуживание и его высокие тарифы, на плохое состояние межпоселковых дорог. Меньшее число обращений связано с медициной и образованием. Насколько близко к сердцу принимают и оперативно реагируют на эти обращения местные власти?
Глава района Шайхулла Насыбуллин подробно проинформировал на этот счет участников заседания Президиума. В 2007 году в органы МСУ района и должностным лицам поступило 3071 обращение, в 2006 году – 2056, в основном все – личного характера. Что касается земельных вопросов, объяснил глава, к сожалению, они не всегда находятся в компетенции органов МСУ, к тому же процедура передачи невостребованных паевых земель в собственность муниципального района для их дальнейшего распределения крайне усложнена, уточнил Шайхулла Насыбуллин. А вот по жилью ситуация в районе улучшилась – остроту проблемы частично удалось снять благодаря реализации государственных жилищных программ. Глава района признал, что большинство нареканий жителей района в адрес жилищно-коммунальных служб оправдано, для урегулирования спорных вопросов в этой сфере при исполкоме района при необходимости создаются рабочие комиссии. Другая группа – при прокуроре района – помогла упорядочить выплаты заработной платы, что резко сократило количество обращений по этому поводу.
Кроме того, практикуется выездной прием граждан специалистами различных структур. Особенно популярны у населения консультации по вопросам пенсий, социальной защиты.
Как повысить ответственность должностных лиц в работе с населением? По мнению главы, тех, кто нарушает, например, сроки ответов на обращения граждан, нужно наказывать рублем, снижать размер премии.
По мнению главы парламента, важно не только следить за соблюдением сроков подготовки ответов гражданам, но и сделать все, чтобы ответы эти не являлись формальной отпиской, а прорабатывались качественно и по существу. В дальнейшем, убежден Фарид Мухаметшин, по мере развития правовой культуры, случаи, когда нарушаются или ограничиваются права граждан, будут решаться в судебных инстанциях. По этому вопросу Президиум принял постановление, затем рассмотрел другие вопросы повестки дня. Так, была определена дата 36-го заседания Государственного Совета. Оно пройдет в Казани 28 февраля. Депутатам предстоит обсудить более 60 вопросов, в том числе изменения в бюджете текущего года.
В выездном заседании приняли участие представитель Президента в Госсовете Раиса Сахиева, руководитель аппарата Правительства Шамиль Гафаров, прокурор РТ Кафиль Амиров.