Депутаты не захотели знать все и обо всех
– Целью данного законопроекта является прежде всего устранение препятствий в межведомственном информационном взаимодействии государственных структур на всех уровнях – федеральном, региональном, муниципальном. Что в результате? Это повысит самодостаточность муниципальных образований, в том числе за счет повышения сбора местных налогов, сделает возможным оказание гражданам государственных услуг по принципу "одного окна", – аргументировал идею разработчика генеральный директор республиканского Центра информационных технологий Николай Никифоров. Фактически, отметил он, каждая государственная структура "ограничена непреодолимыми нормативными барьерами на пути оперативного взаимодействия с другими структурами", в результате чего гражданин для получения государственной услуги в одном ведомстве должен обойти и получить справки в нескольких других ведомствах, то есть фактически выступить и сборщиком, и носителем информации. "Более того, некоторые государственные структуры конкурируют между собой, собирая одни и те же данные, пытаясь достичь активности своих информационных ресурсов", – подчеркнул Николай Никифоров.
– Все, что на сегодняшний день имеет глава муниципального района, – это некая ежемесячная сводная цифра по видам, начислению и уплате налогов, которая никоим образом не повышает эффективность деятельности муниципального образования, – пояснил он. Кроме того, по его словам, существенно тормозит работу на местах отсутствие "однозначной идентификации объектов учета", проще говоря, зачастую (даже, как правило) информация о собственнике, имуществе и земле дублируется в разных базах данных, но не совпадает между собой.
Другой пример касается государственных услуг. Очевидно, что при каждой процедуре оказания государственной услуги гражданин должен идентифицировать свою личность. Наличие среды электронного взаимодействия позволило бы направлять электронный запрос с паспортными данными и в течение минуты получить электронный ответ о действительности этого паспорта.
– На наш взгляд, необходимо создать единую защищенную среду и единое ограничение стандарта информационного обмена, чтобы государственные структуры на всех уровнях могли в полном объеме исполнять возложенные на них функции. Например, чтобы глава муниципального района мог с помощью того же электронного запроса идентифицировать собственника земельного участка и в течение одной-двух минут проверить факт уплаты налога на землю, – заявил руководитель центра. Николай Никифоров, кстати, подчеркнул, что при информационном взаимодействии права и свободы граждан не будут нарушены, так как законопроект предусматривает работу с ограниченной информацией – "только той, которая действительно необходима для исполнения функций, возложенных на исполнительные органы власти и органы местного самоуправления".
Казалось бы, это объективные аргументы, но депутатам, чтобы сходу принять положительное решение, тем не менее, их не хватило. В частности, кое-кто засомневался, насколько необходимо главе муниципального района знать всю информацию о гражданине, не уплатившем налог на землю. Это, скорее, сфера интересов налоговой инспекции.
Другие парламентарии посчитали, что в законопроекте нечетко прописан механизм, охраняющий конфиденциальность полученных данных. Третьи задались вопросом, в чью пользу обращены законодательные изменения – граждан или все-таки властных структур?
Несмотря на то что некоторые депутаты поддержали законопроект, парламент решил повременить с внесением данной законодательной инициативы в Госдуму, а с учетом всех замечаний и предложений, поступивших в ходе сессии Госсовета, отправить документ на доработку.
– Нужно с уважением относиться к историческому прошлому, особенно если оно касается не только истории государства, но и судеб нескольких поколений, – призвал депутатов на последнем в ушедшем году пленарном заседании республиканского парламента представитель депутатской фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. Депутат выступил в адрес заместителя Премьер-министра – министра культуры Зили Валеевой с запросом, касающимся зданий исторического значения, связанных в республике с именем вождя Октябрьской революции Владимира Ульянова-Ленина.
– В Казани готовится к сносу дом по улице Муштари, в котором проживал Ленин и где долгие годы находилась городская библиотека. Подобный факт свидетельствует о том, что в столице Татарстана продолжается массированное наступление на "старую" Казань, – эмоционально заявил Хафиз Миргалимов. Он напомнил коллегам-депутатам, что в Казани осталось всего три места, где проживала семья Ульяновых, в том числе и дом на Муштари. Вместо того чтобы сносить здание, все эти адреса можно объединить в один экскурсионный маршрут, например, под названием "Ленинские места города Казани", который, не сомневается депутат, оказался бы востребованным и у жителей республики, и у гостей Татарстана, если учесть, что аналогичных "ленинских" памятников остается все меньше.
– Чувство патриотизма к своей стране можно сформировать у молодого поколения лишь на основе знаний ее исторического прошлого. Не следует предавать его забвению, оно может отомстить нам за это в будущем, – подчеркнул Хафиз Миргалимов. Он добавил, что музеи и другие объекты, связанные с историей Октябрьской революции, сегодня объективно нуждаются во внимании и поддержке Госсовета и Правительства республики. Возражений на это коммунисту со стороны законодателей, представляющих другие партии, а также независимых депутатов, не последовало. Да и что тут скажешь?..