Общественная палата России вышла на “проектную мощность”

Вчера исполнился ровно год с начала работы Общественной палаты РФ.

Автор статьи: Павел ВОСКРЕСЕНСКИЙ

Вчера исполнился ровно год с начала работы Общественной палаты РФ. За это время ее члены не раз были участниками наиболее резонансных событий, случившихся в государстве. Без внимания палаты не остались трагедия с солдатом-срочником Андреем Сычевым, судебный процесс над водителем Олегом Щербинским, выселение людей из домов московского района Южное Бутово, интересы обманутых дольщиков при строительстве жилья и другие наиболее значимые моменты в жизни общества. Эту активность оценило население – судя по опросам Всероссийского центра изучения общественного мнения, за год доверие граждан к работе Общественной палаты возросло.


Чтобы подробнее узнать о работе этого органа, корреспондент “РТ” встретился с членом комиссии по вопросам сохранения культурного и духовного наследия Общественной палаты РФ Розой Туфетуловой, которая представляет в ней нашу республику и Приволжский федеральный округ.


– Роза Рахматулловна, какую все-таки функцию выполняет Общественная палата в структуре государственной власти?


– Многие считают, что палата создана при Президенте России, однако это не так. Она создана по инициативе Президента, но действует независимо от главы государства и других властных структур. Люди, работающие в ней (кстати, исключительно на общественных началах), представляют интересы разных гражданских объединений, структур и пытаются выстраивать диалог общества с властью, наладить гражданский контроль за ней. У руководителей нашего органа выработалась своя особая дипломатия при общении с высшими чиновниками, которая приносит результаты. Мы проводим экспертизу всех значимых для общества законопроектов, принимаемых парламентом, вносим свои изменения и дополнения.


Президент России Владимир Путин недавно издал указ о формировании при федеральных министерствах и ведомствах общественных советов, которые станут контролировать их работу. Формирование составов этих советов поручено нам. Вообще можно сказать, что за год Общественная палата вышла на “проектную мощность” и продолжает набирать силу.


– Во время создания палаты часто приходилось слышать такую точку зрения: в стране уже есть представительный орган власти – Госдума и создание еще одного – свидетельство того, что первый не в полной мере выполняет свои функции.


– Госдума во многом сформирована по партийному принципу. Да, этот принцип, безусловно, доказал свою эффективность и применяется во всех демократических странах. Однако в России нет того опыта партийного строительства, который имеют западные демократии, к тому же у нас в стране всегда особым авторитетом пользовались отдельные яркие, неординарные личности, которым есть что сказать и есть что предложить власти. Во многом именно из таких людей состоит палата, и я уверена, что это – только на пользу государства.


– Вы говорите, что представляете интересы людей. А как на практике осуществляется эта “сцепка” между, например, вами и каким-нибудь, скажем, жителем села в Тетюшском районе?


– Я очень часто бываю в республике, езжу по районам. За этот год побывала в десяти из них. Получила 57 обращений от граждан. Некоторые вопросы удается решить быстро, а некоторые довольно сложные, особенно если дело касается предоставления жилья или других социальных проблем. Однако пытаюсь делать все, что в моих силах. Недавно вот поступило сообщение из Ульяновска. Там закрыли телепередачи на чувашском и татарском языках, которые и так-то транслировались всего по полчаса в месяц. Будем разбираться, пытаться исправить ситуацию. Или вот сейчас, к примеру, в казанской инфекционной больнице находятся дети, родившиеся от женщин, больных СПИДом. Больше их поместить некуда. Многие из них живут там уже несколько лет. Я позвонила министру здравоохранения и социального развития России Зурабову, и он пообещал в ближайшее время проблему решить.


Многие люди считают, что наш орган обладает исполнительными функциями, и просят, например, проложить дорогу или построить детский сад. Мы, конечно, ставим эти вопросы перед исполнительной властью, оказываем на нее влияние. Но Общественная палата – это прежде всего инструмент, с помощью которого через диалог с людьми мы пытаемся в чем-то корректировать действия власти.


– А как у вас складываются отношения с Госдумой? Она в вас конкурента не чувствует?


– Нет, конечно. Мы с ней активно сотрудничаем. Но есть и некоторые претензии к работе этого органа. Например, уже длительное время в Думе лежит закон о государственной национальной политике, который надо давно принимать. Сейчас работаем в этом направлении.


– Какую общественную проблему в настоящее время вы считаете наиболее острой?


– Знаете, в последние дни к нам обращается огромное количество женщин по поводу “материнского капитала”. Но обращаются как раз те, которым он не полагается. Представляете, ребенок родился, например, в последние дни или даже часы ушедшего года и оказался ни с чем. А чуть позже появившегося на свет младенца государство осчастливило такой немалой суммой. Это все очень остро и болезненно воспринимается людьми, ведь речь идет о социальной справедливости. И палата намерена заняться этим вопросом в самое ближайшее время.


– Что бы в завершение беседы вы хотели пожелать читателям “РТ”?


– Желаю всем читателям вашей газеты и жителям республики здоровья, социального благополучия и стабильности в хорошем понимании этого слова, чтобы наша жизнь только улучшалась, а проблем и неприятностей становилось меньше.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще