Раскол состоялся. Что же будет с партией и фракцией?

Вчера в Казанском доме-музее В.

Автор статьи: Игорь КОТОВ

Вчера в Казанском доме-музее В.И.Ленина прошла пресс-конференция первого секретаря Татарстанского регионального отделения коммунистической партии Российской Федерации Хафиза Миргалимова, на которой он сообщил о значительных перестановках в руководстве ТРО КПРФ.


Начал Х.Миргалимов с информации о том, что 13 ноября прошел пленум ТРО КПРФ с повесткой дня “Об усилении персональной ответственности коммунистов А.И.Салия, Н.К.Столяровой, Р.Г.Садыкова и И.М.Фатыхова”.


История этого вопроса берет начало с двух съездов компартии, проведенных в Москве 3 июля, каждый из которых организаторы называли десятым отчетно-выборным съездом КПРФ. Сторонники Г.Зюганова заседали в гостинице “Измайлово” и переизбрали его на пост председателя


ЦК компартии. Альтернативный съезд, который проходил на теплоходе, курсировавшем по Москве-реке, избрал главой партии губернатора Ивановской области В.Тихонова. В начале августа Минюст России признал “тихоновский” съезд не имевшим кворума, иначе говоря, неправомочным. Сразу после этого Г.Зюганов пригрозил раскольникам исключением из партии. Но кадровые “разборки” начались еще раньше, сразу после съездов. В частности, Александр Салий, участвовавший в “тихоновском” съезде, решением президиума ЦК КПРФ был освобожден от обязанностей первого секретаря регионального отделения, а на его место исполняющим обязанности был назначен Хафиз Миргалимов. 17 июля пленум ТРО КПРФ подтвердил это решение и вывел А.Салия, Н.Столярову, Р.Садыкова и И.Фатыхова из состава бюро. В августе татарстанские “тихоновцы” были реабилитированы, но ошибок своих не признали и продолжили антизюгановскую агитацию – как в партийных организациях, так и в печати.


И вот наконец 13 ноября восемь человек покинули заседание пленума. Оставшиеся приняли решение исключить предводителей из партии с формулировкой “за антипартийную раскольническую деятельность”. Поясняя принятое решение, Х.Миргалимов признал большие заслуги исключенных коммунистов в деле становления и развития республиканской партийной организации, но подчеркнул, что устав – один и исполнять его должны как рядовые члены партии, так и руководители. И прошлые заслуги права на его нарушение не дают.


Интригу создает то, что трое исключенных из партии являются депутатами Госсовета РТ и составляют большинство в коммунистической фракции. После пресс-конференции мы связались с находившимся в Москве Александром Салием. Тот, понятное дело, все обвинения в свой адрес отверг. А относительно ситуации, которая складывается во фракции КПРФ в Госсовете, сказал, что есть мнение исключить из нее Х.Миргалимова.


И Миргалимову, и Салию мы задали еще один вопрос. Взаимное исключение одних из партии, других – из фракции создает атмосферу скандала на коммунальной кухне. Не приведет ли это к тому, что избиратели отвернутся и от тех, и от других? Действующий первый секретарь рескома сказал, что очень этого опасается, но устав есть устав. Секретарь бывший был лаконичнее: “Довели партию до маразма”. И еще добавил, что вся эта возня затеяна исключительно для того, чтобы узурпировать татарстанский региональный партсписок к следующим выборам в Госдуму России.


Считать, что этот скандал закончен, рано. У исключенных есть право апелляции к вышестоящим партийным органам. И, кроме того, они еще могут обратиться в суд с иском о незаконности “исторического” пленума 13 ноября. Зато очевидно, что примирение, о возможности которого ранее заявляли обе стороны, теперь уже вряд ли состоится.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще