27 ноября 2022

Выступление председателя Счетной палаты Алексея Демидова

Опубликовано: 20.10.2015 0:00

information_items_10124473

Заключение Счетной палаты на проект закона «О бюджете Республики Татарстан на 2016 год» подготовлено в соответствии с требованиями законодательства и представлено в Государственный Совет.

В заключении содержится подробная информация по разделам классификации и видам расходов, финансовому обеспечению межбюджетных отношений, расходам на реализацию государственных программ, структуре государственного долга, источникам финансирования дефицита.

В рамках проведенной экспертизы в целях подтверждения обоснованности прогнозных параметров и полноты отражения доходов в проекте бюджета Счетной палатой проанализированы отчетные данные и дополнительные сведения по отдельным видам налогов, предоставленные Министерством финансов.

По результатам экспертизы законопроекта подтверждено, что виды доходов и нормативы зачислений в бюджет Республики Татарстан по налоговым поступлениям соответствуют требованиям бюджетного законодательства, соблюдены все установленные ограничения в части размера объема государственного долга и расходов на его обслуживание, резервного фонда Правительства, предельного размера дефицита.

В полной мере в законопроекте учтены изменения бюджетной классификации расходов, внесенные на федеральном уровне в связи с формированием бюджетов на 2016 год в программном формате. Программный бюджет ориентирован не просто на кассовое исполнение расходов, во главу угла поставлено повышение качества и результативности государственного управления.

Новацией законопроекта является распределение средств на инвестиции и капитальный ремонт социальной инфраструктуры по отраслевому принципу с закреплением по соответствующим разделам классификации расходов в объеме 18 миллиардов 913 миллионов рублей, что, на наш взгляд, повышает прозрачность расходов и оперативность работы главных распорядителей, которые несут персональную ответственность за эффективное использование бюджетных средств.

Показатели по основным налоговым доходам сформированы на основе прогноза социально-экономического развития республики. В этой связи их достижимость будет зависеть от динамики макроэкономических показателей.

В целом подход, принятый при формировании доходов, продиктован объективными причинами – существующими рисками достижения макроэкономических показателей в связи с известной обстановкой на мировых финансовых и сырьевых рынках.

Информация о планируемых поступлениях и их анализ представлены в заключении Счетной палаты.

Следует отметить, что основная часть субсидий и субвенций распределяется федеральными органами исполнительной власти в ходе исполнения бюджета.

Рассматриваемый сегодня проект закона о внесении изменений в бюджет 2015 года еще раз это подтверждает. В проекте бюджета текущего года предусматривались поступления из федерального бюджета в размере 14 миллиардов рублей, а с учетом изменений, вносимых в закон, ожидается более 29 миллиардов.

Все поступающие из федерального бюджета средства имеют целевой характер и по мере поступления распределяются строго по назначению. Такой механизм закреплен бюджетным законодательством и реализуется ежегодно.

Информация по расходной части бюджета на 2016 год также представлена в заключении Счетной палаты.

Задача финансового обеспечения реализации всех гарантий и обязательств государства перед населением является приоритетной и при формировании, и при исполнении бюджета.

Представленный законопроект обеспечивает сохранение комплекса мер государственной поддержки граждан. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств предусмотрены с учетом семипроцентной (7%) индексации.

На 2016 год запланировано новое обязательство – обеспечение жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний (50 млн рублей).

Хотел бы отдельно остановиться на программной составляющей проекта бюджета.

Законопроектом предусмотрены средства на реализацию мероприятий по 29 государственным программам в объеме более 148
млрд 848 млн рублей, или 90,4% от расходов бюджета.

На сегодня бюджетные ассигнования и показатели паспортов совпадают пока только по семи программам.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов любое изменение объемов финансового обеспечения программных мероприятий должно сопровождаться уточнением индикаторов их реализации. Поэтому вопрос своевременной корректировки государственных программ с учетом планируемых бюджетных ассигнований является важным и актуальным.

До утверждения Правительством республики все изменения в государственные программы подлежат финансово-экономической экспертизе в Счетной палате, а также рассмотрению профильными комитетами Государственного Совета. Такой подход призван обеспечить комплексный всесторонний контроль за обоснованностью планируемых мероприятий и объемов их финансового обеспечения.

Уважаемые депутаты! Представленный законопроект соответствует требованиям к формированию проекта бюджета и его содержанию. Бюджет республики на 2016 год сбалансирован: объемы прогнозируемых доходов и поступлений из источников финансирования дефицита в полной мере обеспечивают исполнение запланированных расходов.

Благодарю за внимание.

image_printРаспечатать

Выпуск: №150 (27955)


Добавить комментарий

25.11.2022

Иннополис – успешный проект в масштабах России

Заместитель Председателя Правительства России, куратор Приволжского федерального округа Дмитрий Чернышенко с рабочим визитом прибыл вчера в Татар­стан.

3340
25.11.2022

Основа всего – мир и согласие в обществе

С викарием Патриарха Московского и всея Руси, председателем отдела внешних церковных связей Московского патриархата – митрополитом Волоколамским Антонием встретился Президент РТ

2830
24.11.2022

Едины в многообразии

В Казани открылась конференция Международного дискуссионного клуба «Валдай»

3790
23.11.2022

Все обращения взяты на контроль

Фарид Мухаметшин в соответствии с утверждённым графиком провёл 22 ноября приём граждан

2780
23.11.2022

Голосуем за приоритеты министерств

В Татарстане продолжаются онлайн-голосования по выбору публичных целей и задач министерств на предстоящий год.

3670

Мнение

Олег КОРОБЧЕНКО, заместитель Премьер-министра – министр промышленности и торговли РТ:


Татарстан полнос­тью отвернулся от Запада и повернулся лицом к Востоку, в нынешней ситуации нельзя. Если Европа обрывает связи, то это её проблемы. А мы будем держаться за каждую ниточку, которая связывает нас с постоянными торговыми партнёрами. Они остались даже в недружественных странах, и мы выстраиваем с ними работу.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы
  • Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров
    Контакт вебмастера: info@rt-online.ru