• Выступление председателя Счетной палаты Алексея Демидова

    20.10.2015 0:00

    Заключение Счетной палаты на проект закона «О бюджете Республики Татарстан на 2016 год» подготовлено в соответствии с требованиями законодательства и представлено в Государственный Совет.

    information_items_10124473

    Заключение Счетной палаты на проект закона «О бюджете Республики Татарстан на 2016 год» подготовлено в соответствии с требованиями законодательства и представлено в Государственный Совет.

    В заключении содержится подробная информация по разделам классификации и видам расходов, финансовому обеспечению межбюджетных отношений, расходам на реализацию государственных программ, структуре государственного долга, источникам финансирования дефицита.

    В рамках проведенной экспертизы в целях подтверждения обоснованности прогнозных параметров и полноты отражения доходов в проекте бюджета Счетной палатой проанализированы отчетные данные и дополнительные сведения по отдельным видам налогов, предоставленные Министерством финансов.

    По результатам экспертизы законопроекта подтверждено, что виды доходов и нормативы зачислений в бюджет Республики Татарстан по налоговым поступлениям соответствуют требованиям бюджетного законодательства, соблюдены все установленные ограничения в части размера объема государственного долга и расходов на его обслуживание, резервного фонда Правительства, предельного размера дефицита.

    В полной мере в законопроекте учтены изменения бюджетной классификации расходов, внесенные на федеральном уровне в связи с формированием бюджетов на 2016 год в программном формате. Программный бюджет ориентирован не просто на кассовое исполнение расходов, во главу угла поставлено повышение качества и результативности государственного управления.

    Новацией законопроекта является распределение средств на инвестиции и капитальный ремонт социальной инфраструктуры по отраслевому принципу с закреплением по соответствующим разделам классификации расходов в объеме 18 миллиардов 913 миллионов рублей, что, на наш взгляд, повышает прозрачность расходов и оперативность работы главных распорядителей, которые несут персональную ответственность за эффективное использование бюджетных средств.

    Показатели по основным налоговым доходам сформированы на основе прогноза социально-экономического развития республики. В этой связи их достижимость будет зависеть от динамики макроэкономических показателей.

    В целом подход, принятый при формировании доходов, продиктован объективными причинами – существующими рисками достижения макроэкономических показателей в связи с известной обстановкой на мировых финансовых и сырьевых рынках.

    Информация о планируемых поступлениях и их анализ представлены в заключении Счетной палаты.

    Следует отметить, что основная часть субсидий и субвенций распределяется федеральными органами исполнительной власти в ходе исполнения бюджета.

    Рассматриваемый сегодня проект закона о внесении изменений в бюджет 2015 года еще раз это подтверждает. В проекте бюджета текущего года предусматривались поступления из федерального бюджета в размере 14 миллиардов рублей, а с учетом изменений, вносимых в закон, ожидается более 29 миллиардов.

    Все поступающие из федерального бюджета средства имеют целевой характер и по мере поступления распределяются строго по назначению. Такой механизм закреплен бюджетным законодательством и реализуется ежегодно.

    Информация по расходной части бюджета на 2016 год также представлена в заключении Счетной палаты.

    Задача финансового обеспечения реализации всех гарантий и обязательств государства перед населением является приоритетной и при формировании, и при исполнении бюджета.

    Представленный законопроект обеспечивает сохранение комплекса мер государственной поддержки граждан. Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств предусмотрены с учетом семипроцентной (7%) индексации.

    На 2016 год запланировано новое обязательство – обеспечение жильем инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний (50 млн рублей).

    Хотел бы отдельно остановиться на программной составляющей проекта бюджета.

    Законопроектом предусмотрены средства на реализацию мероприятий по 29 государственным программам в объеме более 148
    млрд 848 млн рублей, или 90,4% от расходов бюджета.

    На сегодня бюджетные ассигнования и показатели паспортов совпадают пока только по семи программам.

    В целях повышения эффективности бюджетных расходов любое изменение объемов финансового обеспечения программных мероприятий должно сопровождаться уточнением индикаторов их реализации. Поэтому вопрос своевременной корректировки государственных программ с учетом планируемых бюджетных ассигнований является важным и актуальным.

    До утверждения Правительством республики все изменения в государственные программы подлежат финансово-экономической экспертизе в Счетной палате, а также рассмотрению профильными комитетами Государственного Совета. Такой подход призван обеспечить комплексный всесторонний контроль за обоснованностью планируемых мероприятий и объемов их финансового обеспечения.

    Уважаемые депутаты! Представленный законопроект соответствует требованиям к формированию проекта бюджета и его содержанию. Бюджет республики на 2016 год сбалансирован: объемы прогнозируемых доходов и поступлений из источников финансирования дефицита в полной мере обеспечивают исполнение запланированных расходов.

    Благодарю за внимание.



    Добавить комментарий