Поражения Киева в войне с ополченцами делают обстановку в стране все более взрывоопасной
Очередные переговоры в Минске между Киевом и представителями ополчения ДНР и ЛНР при посредничестве России и Евросоюза провалились. Ни та, ни другая стороны конфликта сегодня не заинтересованы даже во временной мирной передышке. Между тем в последние дни на фронте ситуация складывается не в пользу украинской власти, что грозит нынешнему режиму серьезными последствиями.
Президент России Владимир Путин на днях в очередной раз призвал стороны конфликта к прекращению огня и отводу тяжелых вооружений. Однако шансы, что этот призыв будет услышан, весьма невелики. И на это есть свои причины. Киев настаивает на том, чтобы линия разделения противоборствующих сил пролегла согласно минским договоренностям, достигнутым в сентябре прошлого года. Однако с того времени воинские подразделения самопровозглашенных республик вели успешные наступательные операции и продвинулись на запад. Это позволило ополченцам избежать угрозы обстрела многих населенных пунктов. Кроме этого, при наступлении ими были понесены определенные потери. И выполнить требования Киева отвести войска на ранее существовавшие позиции представители ДНР и ЛНР в силу совершенно понятных причин сегодня отказываются.
В совместном заявлении лидеров республик Александра Захарченко (ДНР) и Игоря Плотницкого (ЛНР) говорится: «Мы готовы остановиться, но только там, где находимся сейчас. Мы не предадим памяти погибших в январе мирных жителей и наших боевых товарищей. Мы за путь мирных переговоров. Мы требуем от Киева сесть за стол и договариваться».
- Киев терпит поражения, несмотря на масштабную военную помощь со стороны США и их союзников. Тотальные кампании по мобилизации призваны увеличить украинскую армию до никогда не виданной цифры в 250 тысяч человек
Их позицию вполне понимают в Москве. В этой ситуации в крайне тяжелом положении оказывается власть в Киеве. С одной стороны, в стране наблюдается взрыв патриотических настроений, государственные флаги вывешиваются и устанавливаются во всех возможных местах, политическая пропаганда успешно воздействует на умы граждан, внушая им мысль о «российской агрессии» и якобы ведущейся «отечественной» войне. С другой, никуда не денешь потерю аэропорта под Донецком, ставшего неким символом мужества и самоотверженности украинских военных, очередное позорное окружение около восьми тысяч военнослужащих в районе города Дебальцево, потерю немалых территорий… И все это несмотря на масштабную военную помощь со стороны США и их союзников, тотальные кампании по мобилизации, которые призваны увеличить украинскую армию, и без того имеющую кратное численное превосходство над ополченцами, до никогда не виданной цифры в 250 тысяч человек.
- Люди негласно согласились терпеть экономические трудности, жить в бедности и лишениях, но компенсацией за это должен был стать военный успех Киева. А вместо него следуют одна неудача за другой
Последние неудачи на фронте так или иначе делают украинское общество менее мобилизованным. Люди негласно согласились терпеть экономические трудности, жить в бедности и лишениях, но компенсацией за это должен был стать военный успех Киева. А вместо него следуют одна неудача за другой. Это уже сказывается на настроениях в обществе. С недавнего времени появилось такое массовое явление, как временная эмиграция с Украины молодых людей за границу с целью избежать призыва в армию. Чтобы препятствовать этому, киевские власти обязали всех украинцев призывного возраста (а он увеличен до 60 лет) при выезде из страны предъявлять справки из военкомата. Украинское общество постепенно разочаровывается в существующей власти, справедливо полагая, что она не проводит тех реформ, которых от нее ожидали.
Перед президентом Петром Порошенко сегодня стоит сложнейший выбор – согласиться с требованиями ополченцев заключить мир, разведя воюющие стороны по существующей сегодня линии фронта, что, безусловно, будет воспринято обществом как позорное поражение, или продолжать боевые действия дальше, рискуя со временем вообще прийти к катастрофическому сценарию. Это тот выбор, который наверняка не захотел бы делать ни один болеющий за свою страну политик.