О коррупции, занятости молодежи и скоростной магистрали

Антикоррупционная работа имеет много различных направлений, в том числе обязательную экспертизу нормативных правовых актов. «Вилки» в законодательстве, которые могут способствовать коррупции, лучше выявлять заранее, устранять их еще на стадии проектирования.

information_items_10111431

Коррупционные «вилки»

Антикоррупционная работа имеет много различных направлений, в том числе обязательную экспертизу нормативных правовых актов. «Вилки» в законодательстве, которые могут способствовать коррупции, лучше выявлять заранее, устранять их еще на стадии проектирования. Об этом шла речь на недавнем заседании Комитета Госсовета по законности и правопорядку. Такими «вилками» являются, к примеру, дублирование полномочий, а также достаточно большой интервал в штрафных санкциях. Если, скажем, в документе прописано, что штраф составляет от 100 до 5 тысяч рублей, то такой «разлет» в цифрах открывает возможность для коррупции: «Я тебе выпишу штраф на сто рублей, ты дашь мне три тысячи, чтобы я тебе не выписал пять».

По словам заместителя председателя комитета Рафила Нугуманова, в 2013 году органы МСУ в районах республики провели экспертизу более 12 тысяч проектов муниципальных правовых актов, и в 152 из них выявлены коррупциогенные факторы.

Кстати, на сайте каждого муниципального района можно ознакомиться с документами под специальным значком «противодействие коррупции» и провести свою собственную экспертизу. Затем отправить данные в Министерство юстиции, курирующее это направление. Правда, по словам первого заместителя министра юстиции Сергея Столярова, этой возможностью граждане пользуются неактивно.

Возьмите молодежь на работу!

О трудоустройстве молодежи шла речь на заседании Комитета Госсовета по социальной политике, его провела председатель комитета Светлана Захарова. Всем известно, что руководители не слишком охотно принимают на работу начинающих специалистов. Но как набраться опыта, если не работать по профессии? Вот и приходится выпускникам вузов и техникумов порой предъявлять новенький диплом не в отделе кадров крупной компании, а… в службе занятости.

Объективно понять можно и тех, и других, но и ситуацию нужно исправлять. Сблизить работодателя и молодого специалиста призван документ, принятый в конце февраля нынешнего года Правительством республики. Постановлением предусмотрена компенсация работодателю, обеспечившему у себя временное трудоустройство молодого специалиста. Уточним: при условии, что его направила сюда служба занятости. За такого сотрудника государство готово выплачивать в течение четырех месяцев сумму в размере минимальной заработной платы.

Об этом депутатам сообщила заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Клара Тазетдинова. По ее словам, подобная мера уже когда-то использовалась для стимулирования трудоустройства в отношении начинающих специалистов. Теперь вновь решено к ней вернуться, но уже в улучшенном варианте.

Есть где развернуться инвестору

Участники заседания Комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству под председательством Марата Галеева рассмотрели контрольный вопрос «О мерах по созданию условий для повышения инвестиционной привлекательности транспортной отрасли в Республике Татарстан». Одним из важнейших объектов в этом контексте остается высокоскоростная магистраль Москва–Казань. Проект трассировки ВСМ может быть готов уже к лету текущего года, сообщил депутатам первый заместитель министра транспорта и дорожно-коммунального хозяйства Татарстана Инсаф Хайруллин. По его словам, сейчас идет согласование по всем четырем этапам, на которые поделено строительство. Рассматривается также вопрос о внесении соответствующих изменений в законодательство, в частности, в Земельный и Лесной кодексы. Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» обсуждается размещение в Татарстане производства пролетов длиной до 100 м для эстакады ВСМ.

Другой крупнейший инвестиционный проект – Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр. Этот транспортно-складской комплекс задуман как крупный перевалочный пункт для экспортно-импортных грузов всех регионов Поволжья и как глобальный международный оператор. Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Общая стоимость его реализации – почти 20 млрд рублей, в том числе из бюджета РФ – 6,3 млрд, из бюджета РТ – 3,4 млрд рублей. Ввести центр в эксплуатацию планируется в 2015 году.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще