Открытая в сентябре 2008 года в Казани региональная Общественная приемная председателя партии «Единая Россия» является сегодня одним из передовых звеньев партийной деятельности единороссов в нашей республике.
Все эти годы здесь активно идет совершенствование форм работы, внедряются новые интернет-технологии, но остаются неизменными основные задачи, стоящие перед этим институтом. Прежде всего это оказание содействия гражданам в решении их конкретных проблем. Некоторые итоги прошедших пяти лет подводит руководитель Общественной приемной, депутат Госсовета Василий Логинов.
– Василий Платонович, что, на ваш взгляд, можно назвать основным достижением в работе приемной за это время?
– Наверное, уже можно сказать, что мы добились главного – люди знают о нас, знают, что здесь готовы принять любого человека, оказать посильную поддержку. Нашу региональную Общественную приемную, в принципе, нельзя обойти вниманием: она находится в центре Казани, недалеко от Дома Правительства и здания парламента. Любой житель Татарстана без труда может нас найти, обратиться и поставить проблему. А может и найти решение. Всего за пять лет к нам обратились 11788 граждан. В том числе поступило письменных обращений – 2998, устных – 8790. К сожалению, не все депутаты Госдумы РФ от Татарстана, Госсовета и Казанской городской думы соблюдают утвержденный у нас график приема граждан по личным вопросам. Понятно, жизнь есть жизнь, бывают и объективные причины: болезнь, командировка… Поэтому одна из наших основных задач на сегодня – добиться, чтобы подобных срывов не было.
– С какими вопросами чаще всего идут в приемную заявители?
– Приоритеты по обращениям меняются в зависимости от ситуации. Вот повысились тарифы на коммунальные услуги – сразу пошла волна письменных и устных обращений. Люди идут с вопросами, касающимися здравоохранения, социальной защиты. Последние два года на первом месте – тарифы ЖКХ, строительство жилья, трудоустройство, капитальный ремонт жилых зданий в городах и районах республики. Случается, вопросы заявителей ставят в тупик даже высококлассных юристов и экономистов. Например, сейчас участились обращения, касающиеся так называемого жилого самостроя. Речь идет о домах, возведенных в 50-60-е годы прошлого века, но вовремя не оформленных. Теперь хозяева или их наследники просят узаконить собственность, а в большинстве случаев сделать ничего нельзя…
Больше всего обращений поступает от пенсионеров старше 56 лет и работающих в возрасте от 36 до 55 лет.
– А как за эти годы менялся поток обращений граждан?
– Сейчас их количество несколько сократилось. Если раньше на прием приходило до 70 человек в день, то теперь – 15-20. А вот в первые годы работы приемной стабильно большой поток заявителей, на мой взгляд, объективно пришелся на период, когда было принято решение Президента России о выделении жилья ветеранам Великой Отечественной войны. К нам шли граждане, у которых по каким-то причинам отказывались принимать заявления на получение жилья, кто и просто за тем, чтобы получить информацию. Мы помогали в защите прав участников войны. Специально для этого направили от приемной юриста, который сопровождал иски не только в районных, но и в Верховном суде республики. Более 40 человек доказали тогда в судебном порядке свое право на жилье. Это было непросто.
Стараемся довести до конечного результата даже те вопросы, которые находятся не в нашей компетенции, не республиканского уровня. Обращаемся в таких случаях за поддержкой в центральную Общественную приемную партии. Житель Лениногорска попросил нас оказать содействие в организации медицинской помощи в Москве для его дочери. Сделали, что смогли, несколько раз отправляли девушку лечиться, родители были очень благодарны.