Тунис, Ливия, Йемен, Египет и… снова Египет. Волна революций в арабском мире, иные из которых заходят на второй круг, уже два с половиной года удерживает внимание мировой общественности.
Каждый раз подобные изменения происходили под лозунгом победы демократии, то есть вроде бы интересов большинства. Однако Мухаммед Мурси, за которого на президентских выборах проголосовали 52 процента граждан Египта, не продержался на своем посту и года – его режим уничтожает либерально настроенная активная часть общества. Опять же под лозунгом демократии.
О том, кто, как и в чьих интересах использует эту вывеску, на днях на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС (г.Москва) говорили председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Алексей Пушков, председатель думского Комитета по образованию Вячеслав Никонов и руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский.
Действительно, события в Египте, навязчиво напоминающем себя самого годичной давности, позволяют подвести итог растянувшейся на три года «арабской весне». И итог этот неутешителен. Быстрое разочарование населения, неудача президента-новичка, а также очевидный оксюморон, кроющийся в «демократии» от военного режима в Египте, не оставляют иллюзий относительно истинной сути арабских революций. Умелое использование социально-экономических проблем небогатых арабских стран действительными заинтересованными лицами на этой арене – Катаром, Арабскими Эмиратами, Саудовской Аравией, США – по определению не может привести к устраивающему население результату. Потому что руководствуются «внешние интересанты» задачами весьма далекими от благополучия простых граждан арабского Востока: конкуренция в регионе, «мягкая сила» в личине исламизации и, конечно, деньги и нефть.
Порочность этого замкнутого круга отметил известный депутат-международник Вячеслав Никонов. «Предстоящие выборы в Египте ничего не решат, потому что к власти может опять прийти несистемная оппозиция, не имеющая опыта управления страной», – говорит известный депутат-международник.
И снова синдром легкого узнавания,
Единственной (и спасительной) гарантией нашей страны от подобной дороги парламентарии считают «прививку 90-х». «Когда Борис Немцов выходит на митинги и начинает говорить о произволе и демократии, мне хочется спросить: а где он был в годы ельцинского застоя, почему не возмущался переделом собственности, коррупцией или залоговыми аукционами? Почему не говорил о справедливости и не критиковал власть тот же Владимир Рыжков, в 1990-е годы занимавший крупный пост в Государственной Думе», – без ножа резал известных оппозиционеров Алексей Пушков.
Что ж, и правда хорошая возможность поучиться на ошибках – чужих и пройденных – не допуская своих. Не свернуть на кривую дорожку, вымощенную благими намерениями манящего «счастья для всех».