Среди 26 избирательных списков, поступивших в нынешнем году в Центризбирком, есть один, необычность которого бросается в глаза. Он выдвинут политической партией “Истинные патриоты России” (ИПР). Первый номер списка – лидер партии Магомед Раджабов. Третий номер – председатель генерального совета партии Заур Раджабов, сын номера один. Казалось бы, ничего особенно оригинального – аналогично составлена первая тройка списка ЛДПР. Однако даже у “жириновцев” нельзя себе представить, чтобы 7 из 12 первых мест в списке заняли представители одной семьи. Именно столько Раджабовых уместилось в первой дюжине “истинных патриотов России”.
Клан Раджабовых неплохо известен в Дагестане. Магомед Раджабов – владелец коммерческого банка “Месед”, одного из наиболее значимых финансовых институтов республики. В списке ИПР нашлось место и председателю правления “Меседа” Шамсияту Раджабову, и зампреду правления Татаси Раджабову, и главному бухгалтеру банка Аминат Раджабовой.
Политикой Магомед Раджабов занялся уже давно: раньше он был спонсором мусульманского движения “Нур”, которое дважды безуспешно пыталось пробиться в Думу. Раджабовская партия несколько раз меняла название. При рождении она была наречена Исламской партией России, но Минюст отказался ее регистрировать, сославшись на религиозный характер названия. Чтобы сохранить аббревиатуру ИПР, Раджабов переименовал свое детище в “Истинные патриоты России”. Тут уже Минюст ничего сделать не смог…
Примечательно, что, несмотря на семь позиций в списке, многочисленному клану Раджабовых все же не хватило места в ИПР. И тогда была зарегистрирована еще одна, “Партия справедливости и развития”, которую возглавил Заур Раджабов. И если кого-то из щедрой на политические дарования раджабовской семьи мы не увидим в новой Думе, можно быть уверенным, что влиятельный дагестанский финансист найдет возможность лоббировать в ней свои интересы.
(“Совершенно секретно”).