Современный вокзал на месте долгостроя

В воскресенье в столице Татарстана официально открыт транспортно-­пересадочный узел Казань-2.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

В воскресенье в столице Татарстана официально открыт транспортно-­пересадочный узел Казань-2.

Президент России Владимир Путин на одном из недавних совещаний сказал, что для изучения обстановки в экономике страны ему достаточно ознакомиться со сводкой погрузочных работ, которая ложится на стол руководству Российских железных дорог. Президент тем самым отметил, сколь огромное значение имеет развитие железнодорожной сферы для благополучия всего нашего общества.

Об этом сообщил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин на церемонии открытия в Казани нового вокзального комплекса. В торжестве приняли участие Президент Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, мэр Казани Ильсур Метшин, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун.

Новый объект возведен на улице Воровского, на месте главного казанского долгостроя – железнодорожного вокзала, строительство которого началось еще в 1974 году, да через пару лет застопорилось в виде мрачного трехэтажного каркаса здания. Спроектирован был прежний вокзал институтом «Мосгипротранс» в стиле брутализма и своим внешним видом сильно напоминал Бостонскую ратушу, построенную в США в 1969 году. В конце 2010-го – начале 2011 года проблемное строение было снесено, потому что зачастую ремонтировать устаревший объект значительно сложнее и дороже, нежели возвести новый.

Транспортно­пересадочный узел Казань-2, который в тестовом режиме был введен еще 27 мая текущего года, – принципиально новый для татарстанской столицы объект. Он объединил в себе потоки поездов пригородного сообщения и дальнего следования, междугородных автобусов и наземного городского транспорта. А в следующем году к этой «компании» присоединится и метрополитен, когда будет сдана станция «Московская», совмещенная с вокзалом посредством подземного перехода. В пассажирском терминале (его площадь 7890 квадратных метров), оборудованном системой видеонаблюдения и входными рамками металлодетекторов, есть зал ожидания на 600 человек и все остальные помещения, которые должны быть на цивилизованном вокзале. Зал автостанции рассчитан на 75 человек. Комплекс выполнен из современных материалов и в красно­серых тонах фирменного стиля РЖД.

На сегодня через Казань­2 следуют 11 транзитных поездов дальнего следования и семь электричек в направлении Арск – Зеленый Дол и обратно. За сутки здесь обслуживаются в среднем 1070 пассажиров. Важно, что в результате переноса сюда транзитного движения со станции Казань существенно разгрузился главный железнодорожный вокзал в центре города, являющийся памятником истории и архитектуры конца XIX века. Что, собственно, и послужило мотивом для реализации этого проекта, вошедшего в программу по обеспечению в 2013 году транспортного обслуживания участников и гостей XXVII Всемирных летних студенческих игр.

Создание транспортно­пересадочного узла обошлось Российским железным дорогам в 1,1 млрд. рублей…

– Наша задача – перевозить грузы, необходимые для развития экономики страны, перевозить нашего самого требовательного, самого справедливого и самого неподкупного судью – пассажира, – констатировал Владимир Якунин, открывая торжественную церемонию. – И то, что мы с вами в праздничный год 175­летия железных дорог России и 150­летия Горьковской магистрали, в День железнодорожника, который отмечается сегодня, открываем в Казани новый современный вокзальный комплекс, – это знаковое событие не только для республики, жителей ее столицы и железнодорожников, но и молодого поколения. Потому что мы с вами хотим, чтобы наши дети и внуки жили в экономически развитой стране, а не в доживающем обществе. Желаю, чтобы таких событий у нас было как можно больше.

Рустам Минниханов, приветствуя собравшихся, признался, что руководство Татарстана и РЖД долго не могло решить, что же делать со стоявшим здесь десятилетия, морально и физически устаревшим долгостроем.

– Толчок в решении давнего вопроса был дан тогда, когда Казань получила право на проведение в 2013 году Универсиады. Компания «Российские железные дороги» сделала нам дорогостоящий подарок, – продолжил Президент. – Я не представляю развития республики без четкого функционирования транспортной инфраструктуры. И у нас большие совместные планы в этом направлении. К примеру, сегодня идет большая работа по организации интермодальных перевозок от центрального железнодорожного вокзала до международного аэропорта «Казань», на что направляются огромные инвестиции. Реализуются многие другие проекты.

По словам начальника ГЖД Анатолия Лесуна, благодаря мудрому решению Владимира Якунина и мощной личной поддержке Рустама Минниханова «на месте памятника советскому классицизму, где можно было снимать боевики, появилось прекрасное здание». «Причем возведено оно в кратчайший период, – заметил Анатолий Лесун. – Если нормативный срок строительства данного объекта вместе с инфраструктурой составляет 24 месяца, то мы его сделали за 14 месяцев».

После того как почетные гости вручили символический ключ от вокзала начальнику транспортно-пересадочного узла Казань­2 Михаилу Савельеву, они осмотрели внутренние помещения нового объекта. В кассовом зале Президенту РТ и главе РЖД вручили символические билеты на высокоскоростной поезд «Москва – Казань», который планируется запустить в 2018 году к чемпионату мира по футболу. И Рустам Минниханов заметил, что уверен в возможности реализации этого амбициозного проекта.

В интервью журналистам Владимир Якунин рассказал о дальнейших перспективных взаимодействиях Татарстана и РЖД. Например, руководством республики и ее столицы предлагается организовать в Казани кольцевую внутригородскую железнодорожную сеть. Для этого предполагается до 2020 года создать транспорт­но­пересадочные узлы на станциях Компрессорная, Вахитово, Брикетная, Новое Аракчино.

– И судя по тому, что у вас уже реально сделано, закольцованный железнодорожный транспорт в Казани появится раньше, чем в любом другом российском городе, где у нас есть такие же возможности, – считает президент РЖД.

Кроме того, по его словам, столица Татарстана станет первым в России городом, где начнут курсировать (в интермодальном сообщении) новые составы, закупленные специально для Олимпиады­2014 в Сочи. Это поезда Desiro rus (в русской интерпретации – «Ласточка») производства германского транснационального концерна «Сименс».

– Конечно же, проектом века, на мой взгляд, является развитие высокоскоростного сообщения, – подчеркнул Владимир Якунин. – И один из очевидных кандидатов на реализацию – это линия, связывающая Москву, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Выполнение данной задачи зависит от многих факторов, главный из них – умение видеть перспективу и жить не одним днем, что характерно для Татарстана. Надеюсь, это будет воспринято и руководством России. Это не игрушка, а способ эффективного развития нашей страны.

На вопрос корреспондента «РТ», имеет ли смысл развивать скоростное железнодорожное движение именно внутри республики, Рустам Минниханов ответил:

– Я считаю, что с открытием интермодальных перевозок и кольцевого внутригородского железнодорожного движения Казань станет самым удобным в России городом для перемещения. А организация высокоскоростного сообщения между нашей столицей и Москвой положительно скажется на бизнесе и привлечет к нам инвесторов. Мы хотим к 2016 году довести объем валового регионального продукта до двух триллионов рублей. Основная составляющая в выполнении такой задачи – это транспортная инфраструктура. Наш новый нефтеперерабатывающий комплекс ежедневно перерабатывает 22 тысячи тонн нефти, готовую продукцию нужно мобильно перемещать. А есть еще проекты по заводу «Аммоний», особой экономической зоне «Алабуга» и так далее. Поэтому мы нуждаемся в качественном развитии железнодорожной отрасли.



+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще