Окно в Европу класса «отлично»

Даже если на этой неделе произойдут другие важные события, запуск в коммерческую эксплуатацию производства дизельного топлива экологического стандарта «Евро-5» на Нижнекамском нефтеперерабатывающем заводе ОАО «ТАИФ-НК», без сомнений, останется в числе важнейших.

Автор статьи: Галина СУЗДАЛЬЦЕВА

Даже если на этой неделе произойдут другие важные события, запуск в коммерческую эксплуатацию производства дизельного топлива экологического стандарта «Евро-5» на Нижнекамском нефтеперерабатывающем заводе ОАО «ТАИФ-НК», без сомнений, останется в числе важнейших.

Присутствовавшие при запуске производства Президент Рустам Минниханов, руководство «ТАИФ-НК», высокие гости называли это событие историческим, значение которого еще предстоит осознать. Дизельное топливо такого класса начали производить впервые в России, и случилось это в нашей республике! Теперь вместо безнадежно-завистливого «А вот как у них!..» мы смело можем говорить: «Теперь и у нас!» Отныне экологически чистое дизельное топливо можно увидеть не где-нибудь в лаборатории или на экспериментальном стенде научно-исследовательского института, а на обычной автозаправочной станции. На свои собственные автозаправки дизельное топливо стандарта «Евро-5» ОАО «ТАИФ-НК» уже начало отгружать. В ближайшем будущем применяемое сегодня топливо класса «2» полностью будет переведено на «пятерку», идеально подходящую для современных легковых и грузовых дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства. Топливо более низкого класса в Нижнекамске отныне выпускаться попросту не будет.

– Начинается новая эра для современной техники, – отметил Президент Рустам Минниханов. И признался: – Было немало сомнений насчет возможностей запуска такого производства, но группа предприятий «ТАИФ» на «ТАИФ-НК» этот проект реализовала, причем в короткое время. Сегодня предприятие выпускает топливо и полностью закрывает потребности Татарстана,  даже может отпускать продукт на сторону. Это наглядный пример того, как программы в рамках развития нашего газового и нефтехимического комплекса успешно реализуются.

Президент выразил благодарность всем участникам реализации проекта и вручил наиболее отличившимся правительственные награды.

– Теперь слово за потребителем! – подытожил Президент.

  • На свои собственные автозаправки ОАО «ТАИФ-НК» уже начало отгружать  дизельное топливо стандарта «Евро-5», идеально подходящее для современных легковых и грузовых дизельных двигателей

Присутствовавшим на запуске продемонстрировали в режиме онлайн то, как новый продукт начали отгружать нашим потребителям и за рубеж. Как пояснил генеральный директор ОАО «ТАИФ» Альберт Шигабутдинов, география экспорта на сегодняшний день включает 14 европейских стран и Америку.

«Евро-5» заслуживает того, чтобы сказать о нем подробнее.

Двигатели на «Евро-5» работают тише, спокойнее, менее подвержены износу, расходуют меньше топлива. И это еще не все: «пятерка» предотвращает преждевременный износ деталей двигателей и позволяет увеличить срок службы «капризной» системы нейтрализации отработанных газов. Важнее всего сказанного разве что только тот факт, что при использовании дизельного топлива класса «5» уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

Весьма впечатляет качественный прыжок (назвать произошедшие изменения нейтральным словом «шаг» не поворачивается перо), которого достигла в Нижнекамске глубина очистки продукта: содержание серы в дизельном топливе класса «Евро-5» снизилось по сравнению с продуктом класса, выпускаемого до сегодняшнего дня, в 50 раз! При этом с каждой тонны топлива дополнительно будет извлекаться полкилограмма серы. С момента ввода в эксплуатацию комплекса гидроочистки средних дистиллятов, а проще говоря, установки по производству «Евро-2» (это произошло в 2002 году) с каждой тонны нефти стали извлекать 8 килограммов серы, и это было огромным достижением нашей нефтепереработки. Когда речь идет о сере в составе моторного топлива для двигателей, то в этом нет ничего хорошего, зато в том виде, в каком она извлекается на НПЗ, сера становится важным сырьем, применение которому находится во многих областях народного хозяйства.

Подводя итог сказанному, можно сделать еще один важный вывод: у нас появилась блестящая перспектива торговать не сырьем, а ценным конечным продуктом.

Работы по доведению качества дизельного топлива до уровня класса «5» интенсивно велись с 2010 года. Базовое проектирование выполнила голландская фирма Shell Global Solution. Эти работы начались за год до знакового совещания в Киришах в июне прошлого года, где в то время Председатель Правительства России Владимир Путин, участвовавший в обсуждении вопросов состояния нефтепереработки и рынка нефтепродуктов, поставил перед предприятиями отрасли масштабную задачу модернизации всех нефтеперерабатывающих заводов страны.

Запустив в эксплуатацию производство «пятерки», ОАО «ТАИФ-НК» завершило первый этап новой программы развития своего НПЗ в соответствии с задачами, поставленными Правительством страны. Тут к месту вспомнить слова Дмитрия Менделеева: «Промышленникам нужно сложиться силами и научиться четырехкопеечный продукт обращать в пятирублевый». Шкала денежных эквивалентов со времен сказанного хотя и поменялась, но суть идеи свежа по-прежнему.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще