О ходе строительства Казанского метрополитена говорили вчера на деловом понедельнике в мэрии Казани.
«С целью дальнейшего улучшения транспортного обслуживания жителей Казани необходимо закончить строительство и ввести в эксплуатацию в 2013 году второй участок первой линии от станции «Козья слобода» до станции «Заводская» («Авиастроительная») протяженностью 5,093 км, включающий три станции («Декабристов», «Московская», «Заводская» («Авиастроительная»). Таким образом, в 2013 году при завершении строительства первой линии в полном объеме протяженность Казанского метрополитена составит 17,3 км, количество станций – десять», – отметил начальник «Казметростроя» Марат Рахимов.
Он сообщил, что по состоянию на утро 2 апреля на перегоне от станции «Декабристов» до станции «Козья слобода» в правом тоннеле, где задействован тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч», пройдено 570 м (или 42 процента). Левый тоннель, где проходку ведет комплекс «Айсылу», пройден на 740 м (или 54,5 процента).
Оба перегонных тоннеля от станции «Заводская» до станции «Московская» уже успешно пройдены. Готов правый тоннель между «Московской» и «Декабристов». В соседнем, левом тоннеле длиной 1351 м работает тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике». На сегодняшний день машина прошла 630 м (45 процентов). «Работа не останавливается и в выходные дни. Люди понимают и знают свою задачу», – подчеркнул Марат Рахимов.
Одновременно возводятся конструкции всех трех будущих станций.
Начальник «Казметростроя» рассказал, как будут выглядеть станции. Говоря о станции «Декабристов», он отметил, что облицовка путевых стен на платформе выполняется из мраморных и гранитных плит. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Белые архитектурные детали и кессонный потолок со встроенными светильниками в вестибюлях, свод на платформе гармонируют с облицовкой стен темно-коричневого мрамора. Архитектурное освещение платформы осуществляется с помощью линейных светильников индивидуального изготовления. Детали светильников, ограждения лестниц, решеток вентиляции изготавливаются из кованого железа с ажурным рисунком.
Из вестибюля №1 предусмотрены выходы в зону Московского рынка. В уровне кассового зала вестибюля предусмотрены проемы для возможного примыкания пересадочного узла на перспективную вторую линию метрополитена. Из вестибюля №2 предусмотрены выходы в зону парка, ДК «Химиков» и спорткомплекса «Оргсинтез».
Станция метро «Московская» расположена на пересечении улиц Декабристов и Воровского в многофункциональном транспортном узле, в котором будут развиваться новый железнодорожный вокзал, автостанция. Проектное решение интерьера станции построено на ассоциациях с ее местоположением и названием.
«Отделка платформы выполнена таким образом, что она ассоциируется с большепролетным остекленным перекрытием платформенной части Казанского вокзала в Москве. В отделке путевой стены используется мрамор красных тонов, колонны отделываются композитными материалами, подвесной потолок платформенной части выполнен из металлических конструкций с заполнением матовым стеклом.
Станция «Московская» запроектирована с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений, вестибюли и платформа соединяются между собой лестницами. Полы выполняются из полированного гранита. Стены, колонны и пилястры вестибюлей облицованы аналогично платформе природным камнем тех же пород», – рассказал Марат Рахимов.
Станция метро «Заводская» («Авиастроительная») размещена вдоль улицы Копылова между улицами Побежимова и Белинского в Авиастроительном районе. Станция сводчатая, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. В основу архитектурно-художественного решения интерьеров станции положена тема авиастроения.
«В ближайшее время необходимо утвердить окончательные названия станций, чтобы проектировщики начали выдавать проектную документацию на их отделку, соответствующую расположению, названию и предназначению станций», – сказал докладчик.
Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что окончательные названия станциям дадут после общественного обсуждения.