27 марта в Москве, в Министерстве транспорта России состоялось расширенное заседание коллегии ведомства, в котором приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, депутаты Госдумы, представители Администрации Президента РФ, Счетной и Общественной палат, руководители Ростовской, Мурманской и Новосибирской областей.
Татарстан на заседании представлял и.о. Президента – Премьер-министр Ильдар Халиков, сообщает пресс-центр полпредства РТ в РФ.
Основной темой коллегии стало подведение итогов социально-экономического развития транспортного комплекса России в 2011 году и планы на 2012 год.
Дмитрий Рогозин в своем выступлении назвал Министерство транспорта РФ «скелетообразующим началом всей страны». «Имея такую обширную территорию, Россия без транспорта развиваться не может», – отметил он и призвал ставить в этой сфере самые амбициозные задачи и решать их.
С основным докладом выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Он рассказал о современном состоянии транспортной системы страны, реализации государственной политики в различных отраслях – на железнодорожном, автомобильном, воздушном, морском транспортах.
Глава Минтранса РФ определил ряд задач, стоящих перед ведомством в 2012 году, среди них модернизация транспорта, развитие транспортных узлов, ремонт и содержание автодорог, обеспечение безопасности судоходства, развитие региональных и местных воздушных сообщений, обновление парка городского общественного транспорта и т.д.
Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, выступая на коллегии, поблагодарил за значительную поддержку со стороны Министерства транспорта России проектов, реализуемых на территории республики. «Благодаря налаженному тесному сотрудничеству органов федеральной власти и Правительства Татарстана поддерживается высокий темп развития транспортного комплекса республики: ведется реконструкция участков федеральных автомобильных дорог, проходящих по территории республики, развивается сеть автомобильных дорог регионального значения, модернизируются объекты транспортной инфраструктуры», – сказал он.
На паритетных началах и по принципу частно-государственного партнерства реализуется пилотный проект строительства крупного межрегионального мультимодального логистического центра в районе Свияжска, ведется подготовка транспортной инфраструктуры к проведению Всемирной летней универсиады, которая пройдет в Казани в 2013 году. По словам Ильдара Халикова, для участия в Универсиаде-2013 ожидается прибытие более 13,5 тыс. спортсменов и членов делегаций из 170 стран, 1,5 тыс. журналистов, около 100 тысяч туристов и болельщиков.
Один из главных факторов успеха проведения мероприятий подобного масштаба – удобная и эффективная организация транспортного обслуживания, чему Татарстан уделяет особое внимание, отметил он.
Официальным пунктом прибытия и отъезда гостей и участников Универсиады определен международный аэропорт «Казань», где уже в 2012 году завершатся работы по строительству нового терминала. Площадь терминала составит более 19 тыс. кв. метров, пропускная способность – 1,2 млн. пассажиров в год.
«Благодаря поддержке Министерства транспорта России в мае 2013 года будут завершены работы по реконструкции и удлинению искусственной взлетно-посадочной полосы, проводится работа по модернизации системы управления воздушным движением», – сказал Премьер-министр.
При активном сотрудничестве республики с ОАО «Российские железные дороги» завершается укладка железнодорожных путей, модернизируется железнодорожная станция «Казань», строится терминал аэроэкспресса в аэропорту. В 2012 году на эти цели планируется освоить более 6 млрд. рублей. Результатом станет превращение станции «Казань-1» в высокотехнологичный многофункциональный транспортно-пересадочный узел.
Для перераспределения нагрузки со станции «Казань-1», располагающейся в центральной части города, в 2012-м планируется осуществить перенос транзитного движения и ряда поездов пригородного сообщения на строящийся транспортно-пересадочный узел «Казань-2» (ст. «Восстание»). Данный вокзал станет основным пассажирским терминалом для обслуживания высокоскоростного движения по маршруту: Москва – Нижний Новгород – Казань, а в дальнейшем и направления на Екатеринбург.
Примером комплексного подхода при развитии транспортно-логистического комплекса в Татарстане являются два проекта: строительство участка международного транспортного коридора, соединяющего Европу и Китай, и создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Ввод первой очереди крупнейшего в Поволжье логистического центра запланирован на 2013 год.
Эти проекты позволят обеспечить систему доставки грузов в любой регион России, вывести грузовые потоки из центральной части России, тем самым реализовать актуальную задачу – разгрузить дорожно-транспортную инфраструктуру Московской области и создать социально-экономическую инфраструктуру на территории прохождения трассы. Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, по словам Ильдара Халикова, является соединение сельских населенных пунктов подъездными путями с твердым покрытием.
«В 2012 году перед нами стоят задачи, реализация которых будет способствовать не только развитию транспортного комплекса республики, но и повышению статуса России как страны, способной проводить мероприятия международного уровня. В преддверии Олимпийских игр 2014 года проведение Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани даст нам неоценимый опыт», – отметил Ильдар Халиков.