13 марта Премьер-министру Ильдару Халикову презентовали ресурс «Открытая Казань». Разработанная в столице Татарстана система позволяет в режиме реального времени подавать заявки на коммунальные услуги и отслеживать процесс их выполнения, сообщает официальный сайт Правительства РТ.
«Сорок процентов обращений, поступающих к нам, – это вопросы граждан, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. При этом половина из них содержит жалобы на качество обслуживания, – отметил на презентации в офисе управляющей компании «Уютный дом» мэр Казани Ильсур Метшин. – Поэтому мы поставили перед собой задачу повысить качество предоставляемых в сфере ЖКХ услуг. В то же время их надо было сделать максимально прозрачными».
Проект «Открытая Казань» разрабатывался специалистами группы компаний FIX совместно с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Казани в течение полутора лет. Сначала работа электронного ресурса open.kzn.ru обкатывалась в Московском районе. По окончании тестового периода и доработки программа начала распространяться и по другим управляющим компаниям. В феврале ею начали пользоваться жители Ново-Савиновского района, в марте подключились управляющая компания Авиастроительного района, «Азино-2», «Сервис-Гарант». На сегодня через «Открытую Казань» можно обратиться уже в семь крупнейших управляющих компаний города. По графику до мая текущего года к ним присоединятся все остальные.
«Открытая Казань» дает возможность подать заявку на оказание тех или иных коммунальных услуг прямо на сайте, а также по единому номеру call-центра «123», пояснил исполнительный директор группы компаний FIX Тимур Хуснутдинов.
При звонке в call-центр диспетчер фиксирует данные заявителя и проблему, которая его беспокоит. Заявка тут же поступает в диспетчерскую управляющей компании и оттуда направляется в подрядную организацию, где формируется бланк-заказ наряда. Вся эта операция занимает несколько секунд. Аналогично берутся на учет заявки, оставленные на сайте. После выполнения работ сотрудники call-центра обязательно уточняют у заявителя, полностью ли решена его проблема. И только после этого заявка считается выполненной, отметили разработчики.
На сегодняшний день приняты 6699 заявок, из них выполнены и закрыты 5854. Контроль заявок, анализ замечаний жителей, работы управляющих компаний осуществляют специалисты Комитета ЖКХ.
Еще одна возможность ресурса «Открытая Казань» – оплата коммунальных услуг через Интернет с помощью банковских карт. При этом взимаемая комиссия является самой низкой в России – 0,95 процента. «Таких цифр мы не видели нигде. В стране средняя комиссия при подобных платежах составляет от двух с половиной до пяти процентов», – сказал Ильдар Халиков.
Еще одним преимуществом проекта является то, что уже в ближайшее время документооборот управляющих компаний будет осуществляться в электронном виде. «Мы давно изучаем подобные системы, и эта на сто процентов удовлетворяет все актуальные потребности, – отметил Ильдар Халиков, поблагодарив разработчиков и составителей техзадания. – Теперь нам надо провести переговоры с руководством Казани о возможности распространения этой системы по всей республике».