Грузоперевозки – индикатор развития экономики

Подготовка квалифицированных кадров, обновление подвижного состава, получение заказов на грузоперевозки от крупных промышленных предприятий Татарстана – эти актуальные вопросы были подняты вчера на встрече Президента Рустама Минниханова с представителями некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана».

Подготовка квалифицированных кадров, обновление подвижного состава, получение заказов на грузоперевозки от крупных промышленных предприятий Татарстана – эти актуальные вопросы были подняты вчера на встрече Президента Рустама Минниханова с представителями некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана».

Открывая встречу в Доме Правительства, Президент подчеркнул важность транспортной составляющей в экономическом развитии республики. Необходимо соизмерять наши потребности в грузоперевозках с имеющимися подвижным составом и программой транспортного развития, сказал он. Рустам Минниханов напомнил, что в связи с поставленной задачей – увеличением к 2016 году объемов произведенной в республике продукции до 2 трлн. руб. – потребность в грузоперевозках существенно вырастет. Рост объемов грузоперевозок ожидается и в результате развития ОАО «КамАЗ», предприятий «Казаньоргсинтез», «Нижнекамскнефтехим», а также расширения возможностей особой экономической зоны «Алабуга». Все это требует сбалансированного, системного подхода к грузоперевозкам, сказал Рустам Минниханов.

В свою очередь представители некоммерческого партнерства «Логистика и автоперевозки Татарстана», по чьей инициативе и состоялась встреча, рассказали о своих проблемах и предложили варианты их решения. Руководитель некоммерческого партнерства Леонид Штейнберг, в частности, сообщил, что организация насчитывает 562 члена, более 3600 единиц грузовых транспортных средств, занятых на международных и междугородних перевозках, ежегодно перевозит более 5 млн. тонн грузов. «Мы нацелены на увеличение объемов перевозок, – сказал он. – Для этого необходима координация деятельности перевозчиков, особенно после того, как лицензирование этого вида деятельности было отменено».

Леонид Штейнберг рассказал о прошедшем в феврале собрании членов партнерства, где также обсуждались острые для отрасли вопросы.

Один из вопросов, которые ставят сегодня грузоперевозчики, – подготовка квалифицированных кадров, способных управлять большегрузами. Средний возраст их водителей – около 48 лет, необходимо наладить работу с молодежью. По словам представителей перевозчиков, появление квалифицированных водителей большегрузов в целом снизит аварийность и улучшит ситуацию на дорогах.

Кроме того, Леонид Штейнберг предложил разработать программу, в рамках которой члены некоммерческого партнерства могли бы приобретать на условиях кредитования автотехнику от таких производителей, как КамАЗ, СП КамАЗ и немецкий автоконцерн Daimler AG. Он, в частности, отметил, что недавно на кредитные средства были приобретены 150 автомобилей «МАЗ» (Белоруссия).

Рустам Минниханов дал поручение профильным министерствам рассмотреть вопрос подготовки водителей для большегрузов в соответствии с требованиями рынка.

Кроме того, считает Президент, Министерство транспорта и дорожного хозяйства и Министерство промышленности и торговли должны плотнее организовать сотрудничество с некоммерческим партнерством «Логистика и автоперевозки Татарстана» в части обновления подвижного состава, обеспечения перевозчиков заказами.

В ходе встречи были также подняты вопросы взаимодействия некоммерческого партнерства с банками в части получения кредитов на приобретение техники, сообщает пресс-служба Президента РТ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще