Тоннель связал новые станции

18 августа проходческий комплекс по имени «Айсылу» достиг под землей перекрестка улиц Декабристов и Воровского. Есть тоннель между будущими казанскими станциями метро «Заводская» и «Московская» протяженностью 1325 метров!

Автор статьи: Альсина ХУСНУЛЛИНА

18 августа проходческий комплекс по имени «Айсылу» достиг под землей перекрестка улиц Декабристов и Воровского. Есть тоннель между будущими казанскими станциями метро  «Заводская» и «Московская»  протяженностью 1325 метров!

Начальник участка Николай Мушко наблюдает,  как  лопасти «Айсылу» перемалывают последние сантиметры грунта. Еще чуть-чуть – и машина завершает работу…. Для Николая этот тоннель юбилейный – десятый. Проходка его длилась, кстати, ровно десять месяцев.

–  Комплекс «Айсылу» произведен французской компанией NFM с учетом наших пожеланий, – рассказывает Николай. – Он способен работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет  строить метрополитен в сложных гидрогеологических условиях Казани качественно и безопасно.

Тем временем из кабины громадной машины  выходит инженер-электронщик Николай Абрамов. Он поясняет: комплекс весом  600 тонн проходит под землей за минуту всего 30 – 35 миллиметров. А за сутки – 8 метров.

– Трудно переоценить значение подземки для столицы Татарстана, – сказал мэр Казани Ильсур Метшин на торжественной церемонии по случаю завершения прокладки тоннеля. –  Сегодня метро перевозит около 50 тысяч пассажиров в день. После ввода трех новых  станций цифра перевалит за 200 тысяч. Для сравнения: в 2005 году подземка перевозила 5 – 7 тысяч человек.

Теперь, после завершения проходки, в тоннеле начнут прокладывать инженерные коммуникации. Полным ходом строятся станции «Заводская» и «Московская». На месте станции «Декабристов» готовится котлован.

В 2011 году из федерального бюджета на строительство трех станций выделено 17,5 миллиарда рублей, из бюджета республики – 2 миллиарда. Ввести эти станции в эксплуатацию планируется до старта Универсиады 2013 года.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще