18 августа проходческий комплекс по имени «Айсылу» достиг под землей перекрестка улиц Декабристов и Воровского. Есть тоннель между будущими казанскими станциями метро «Заводская» и «Московская» протяженностью 1325 метров!
Начальник участка Николай Мушко наблюдает, как лопасти «Айсылу» перемалывают последние сантиметры грунта. Еще чуть-чуть – и машина завершает работу…. Для Николая этот тоннель юбилейный – десятый. Проходка его длилась, кстати, ровно десять месяцев.
– Комплекс «Айсылу» произведен французской компанией NFM с учетом наших пожеланий, – рассказывает Николай. – Он способен работать в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет строить метрополитен в сложных гидрогеологических условиях Казани качественно и безопасно.
Тем временем из кабины громадной машины выходит инженер-электронщик Николай Абрамов. Он поясняет: комплекс весом 600 тонн проходит под землей за минуту всего 30 – 35 миллиметров. А за сутки – 8 метров.
– Трудно переоценить значение подземки для столицы Татарстана, – сказал мэр Казани Ильсур Метшин на торжественной церемонии по случаю завершения прокладки тоннеля. – Сегодня метро перевозит около 50 тысяч пассажиров в день. После ввода трех новых станций цифра перевалит за 200 тысяч. Для сравнения: в 2005 году подземка перевозила 5 – 7 тысяч человек.
Теперь, после завершения проходки, в тоннеле начнут прокладывать инженерные коммуникации. Полным ходом строятся станции «Заводская» и «Московская». На месте станции «Декабристов» готовится котлован.
В 2011 году из федерального бюджета на строительство трех станций выделено 17,5 миллиарда рублей, из бюджета республики – 2 миллиарда. Ввести эти станции в эксплуатацию планируется до старта Универсиады 2013 года.