Последний счет «Булгарии»

Вчера поднятый с волжского дна теплоход должны были отбуксировать в док. Начало операции запланировали на пять вечера.

В списке жертв трагедии – 122 фамилии

Вчера поднятый с волжского дна теплоход должны были отбуксировать в док. Начало операции запланировали на пять вечера.

Об этом в понедельник утром сообщил руководитель Приволжского штаба МЧС Игорь Паньшин. К тому времени, напомним, судно уже находилось в Кирельском затоне, на мелководье. Оно поднято выше ватерлинии, продолжаются его обследование и откачка воды, пояснил Игорь Паньшин. По его словам, герметизация «Булгарии» выполнена полностью, тем не менее плавучие краны будут страховать теплоход в течение всей буксировки.

В доке осмотр «Булгарии» завершат следователи и эксперты – для выяснения причин трагедии. А долгая и сложная операция по подъему теплохода со дна закончилась уже в ночь на субботу, когда его оттащили от места трагедии в Кирельский затон, на мель. Для того чтобы переместить «Булгарию» в заданную точку, пришлось дополнительно задействовать 12 судов. Краны, державшие полузатопленную «Булгарию» на тросах (на поверхности была видна только верхняя палуба), сначала десять часов не могли сдвинуться с места, а потом четыре томительных часа преодолевали расстояние в двенадцать километров. Но другого варианта решения не было. Поднять «Булгарию» целиком на месте аварии не удалось – не хватило грузоподъемности даже самых мощных на Волге кранов.

«Через несколько часов судно должно быть поставлено на мель, и водолазы МЧС начнут герметизацию правого борта судна, а зачем откачку воды. Операция будет проводиться здесь, в затоне, а не на месте крушения, как предполагалось ранее. Штаб по подъему судна свою миссию заканчивает. Дальше все переходит генерал-лейтенанту МЧС России Игорю Паньшину, который в тандеме со Следственным комитетом будет выполнять свои обязанности, – проинформировал журналистов в ночь на субботу министр транспорта Игорь Левитин. – Отмечу, что все силы Минобороны, Минтранса и МЧС РФ сработали профессионально».

Игорю Паньшину и его команде досталась психологически самая тяжелая часть оставшейся работы. И самая важная – поиск и подъем тех, кто все эти дни считался пропавшим без вести. В том, что искать их нужно на «Булгарии», сомнений уже почти не было. Виктор Олерский, руководивший подъемом судна, сказал: «Не все помещения обследованы, но там точно есть люди, водолазы видели их снаружи, но туда можно пробраться, только полностью осушив помещения».

К обследованию «Булгарии» водолазы приступили сразу как только ее посадили на мель в Кирельском. Поиск вели одновременно с откачкой воды и ила и герметизацией судна. Суббота, шесть пятнадцать утра: на шлюпочной палубе обнаружено тело женщины. Семь тридцать: погибшая найдена в носовой части второй палубы. Восемь утра: в душевой обнаружено еще одно тело…

К вечеру субботы список погибших на «Булгарии» вырос на шесть человек. Неясной оставалась судьба двоих. Их нашли уже в воскресенье, примерно в три часа ночи, – в двух каютах, расположенных в носовой части трюма. Как раз там, куда раньше водолазы не могли добраться.

Все восемь тел срочно отправили в Казань, в республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы. Ко вчерашнему дню семеро были опознаны. Для опознания еще одного, по-видимому, понадобится генетическая экспертиза.

Что будет с «Булгарией» после того, как следователи завершат свою работу? Ее утилизируют. Такие памятники, как заметил Виктор Олерский, никому не нужны. А восстанавливать теплоход, даже если это и было бы возможно, просто кощунственно.

Ручки управления на погибшей «Булгарии» застыли в положении «полный вперед». Как предполагают, капитан, видя, что судно тонет, пытался выбросить его на мель. Не хватило каких-то десятков метров. Трагедия, случившаяся на Волге возле Сюкеева 10 июля, унесла 122 жизни, в том числе 28 детей. Спаслись 79 человек.

Михаил РЯБИНИН.

Фото с сайта mintrans.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще