Создание дорожного фонда – это шаг вперед

Проект создания Федерального дорожного фонда обсуждался 16 июня на совещании у Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в режиме видеоконференции.

Проект создания Федерального дорожного фонда обсуждался 16 июня на совещании у Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в режиме видеоконференции. В работе совещания принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов.

После презентации проекта министром транспорта РФ Игорем Левитиным Президент РФ заслушал мнения руководителей регионов, ведь именно им предстоит реализовывать новую схему на местах.

В своем докладе Рустам Минниханов отметил, что в республике знают, как работать с дорожным фондом, как консолидировать в нем средства из различных источников и как эффективно направлять эти деньги на строительство и содержание дорог. В Татарстане до кризиса сумели создать “Татавтодор”, который имеет всю необходимую инфраструктуру для обслуживания, реконструкции и строительства дорог. “Я считаю, что мы должны строить на современной технике и по современным технологиям”, – отметил Рустам Минниханов.

Дорожное хозяйство требует больших финансовых средств как на федеральном, так и на региональном уровне. Пример: федеральная трасса М7-Волга на участке Казань – Набережные Челны работает с трехкратным перегрузом. Чтобы привести этот участок в первую категорию, необходимо 26 млрд. рублей. Еще один пример: до сих пор в республике 936 населенных пунктов не имеют подъездных дорог с твердым покрытием. Чтобы решить этот вопрос, необходимо дополнительное финансирование.

По словам главы республики, если будет принято решение повышать акцизы на топливо, необходимо проводить большую разъяснительную работу с населением (для наполнения нового фонда Минтранс РФ предлагает увеличить ставки акцизов на бензин и дизельное топливо). Повышение акцизов даст прибавку в бюджет дорожной отрасли РТ на 2,9 млрд. рублей, а отмена транспортного налога уменьшит эту сумму на 1,8 млрд. рублей.

“Моя позиция: транспортный налог отменять не нужно”, – считает Рустам Минниханов. По его словам, категории людей, нуждающиеся в поддержке государства, или освобождены от его уплаты, или для них установлены минимальные ставки.

В целом создание дорожного фонда Президент Татарстана охарактеризовал как шаг вперед. По его мнению, при разработке проекта надо серьезно отнестись к транспортным средствам с нагрузкой на ось более 12 тонн. Они реально наносят ущерб дорожному полотну и должны этот ущерб компенсировать.

                                                                        Сергей СЕМЕРКИН, “Татар-информ”

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще