Двадцать девять новых школ, почти две тысячи молодых учителей и снижение учебной нагрузки – вот что ждет школьников Татарстана в новом учебном году.
Тридцать семь тысяч татарстанских первоклашек, которые вчера впервые уселись за школьные парты, еще не знают, что такое санитарно-эпидемические правила и нормы. Между тем в новом учебном году та часть этих правил, что относится к предельно допустимой учебной нагрузке школьников, изменилась. Как сообщили нам в пресс-службе республиканского Министерства образования и науки, теперь самые маленькие ученики не должны просиживать в школе больше 20 часов в неделю. Нетрудно подсчитать, что при пятидневной учебной неделе у первоклассников должно быть не больше четырех ежедневных уроков, а при шестидневке – три-четыре урока в день.
Сократится нагрузка и у остальных школьников, в том числе и самых старших – десяти- и одиннадцатиклассников. Правда, не намного – всего на два урока в неделю, но, возможно, даже такое незначительное послабление вызовет у кого-то из детей и их родителей вздох облегчения.
Всего в новом учебном году в школах республики будет учиться более 444 тысяч детей. Заметим, что в прошлом году их было около 470 тысяч. Тем не менее новых общеобразовательных учреждений в Татарстане нынче появится больше, чем в прошлом году: 29 против 22. Правда, в столице республики школьных новоселий не будет. Зато постарались районы. В одном только Арском нынче вводится 12 новых школ. Правда, это начальные школы, рассчитанные в общей сложности всего на 225 учебных мест. И все же их появление позволило району сильно продвинуться в борьбе с ветхостью образовательных учреждений: еще год назад ветхими здесь считались 22 школы, нынче таковых осталось всего пять.
В Министерстве образования и науки сообщили также, что на 1 сентября 2005 года все учительские вакансии закрыты. Учить детей нынче будут более тысячи выпускников педагогических вузов и около восьмисот вчерашних студентов педколледжей. Конечно, то, что молодежь, несмотря ни на что, идет работать в школы, не может не радовать. Хочется только надеяться, что молодые учителя не уйдут из школы через пару лет на более оплачиваемую работу и что их труд на этом благородном поприще будет плодотворным.