Больше, чем кажется, но меньше, чем хочется

Планы развития дорожной сети России обсуждали в Казани

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

information_items_1347366376
Планы развития дорожной сети России обсуждали в Казани

Двести лет назад Наполеон назвал российские дороги “еще одной дополнительной стихией”, а гоголевское выражение о наших бедах в виде дорог и еще одной известной проблемы уже давно стало классикой. Однако постулат о том, что экономика любой страны в первую очередь зависит от состояния ее инфраструктуры, а точнее – дорожной сети, тоже никто не решится оспорить.

В последние годы дорожному строительству в России уделяется огромное внимание, и даже нынче, в период финансового кризиса, темпы его не снижаются. Правда, всерьез пересматриваются возможности финансирования такого строительства – в будущем основной упор предполагается делать не на привычное субсидирование, а на кредитование дорожных работ. Пусть на довольно длительные сроки, пусть с минимальной процентной ставкой, но – кредитование. К примеру, если в этом году субсидии в дорожную отрасль страны составили 333 миллиарда рублей, то уже в будущем их объем сократится на 40 миллиардов. А дальше будет еще меньше.

Детальный разбор задач и проблем, стоящих перед российскими дорожниками, был на состоявшейся в Казани научно-практической конференции и девятой международной выставке-форуме “Дороги России ХХI века”, которую традиционно в канун всероссийского Дня работников дорожного хозяйства ежегодно проводит Росавтодор.

По словам руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, тот факт, что столь значимое для России мероприятие решено провести именно в Казани, – свидетельство не только традиционного гостеприимства татарстанцев, но и того, что по части дорожного строительства наша республика в числе лучших в России. Он отметил, что роль Татарстана в соответствии с транспортной стратегией РФ на период до 2030 года будет только возрастать, ведь, например, скоро по территории нашей республики пройдет крупный дорожный коридор Западная Европа – Западный Китай.

Как отметил в своем выступлении Премьер-министр Рустам Минниханов, дорожная отрасль является одной из приоритетных для республики, ибо она есть основа дальнейшего развития экономики и промышленности, а значит, и благосостояния татарстанцев. И внимание к федеральной трассе М7 как нельзя больше отвечает и интересам республики.

Прекрасно “вписывается” в республиканскую концепцию развития дорожной сети и международный коридор Европа – Китай. Сегодня уже есть все разрешительные документы для этой дороги, осуществлен землеотвод. Более того, в реализацию грандиозного проекта уже вложено около 2,5 млрд. рублей, в том числе и частных инвестиций.

Но хорошие дороги – это не только ежедневный кропотливый труд и своевременное финансирование, это и новации в строительстве дорог. Сегодня наша республика готовит площадку для внедрения новых технологий. Так, принято решение об объединении активов, находящихся в собственности республики, в целях создания крупной компании – акционерного общества “Татавтодор”, на проведение технической модернизации которого направлено 7,5 млрд. рублей. В результате уже в этом году мы получили шесть комплексов, имеющих в своем составе не только современные асфальтобетонные установки-заводы, но и полный набор техники. Теперь дороги республики строятся и ремонтируются на основе современных технологий с применением недоступных ранее новых материалов.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РФ Олега Белозерова, в этом году Россия заканчивает реализацию принятой ранее программы модернизации транспортной системы страны. К концу нынешнего года в ее рамках будет построено и реконструировано более 22 тысяч километров автодорог, в том числе 4,9 тысячи – федерального значения и почти 18 тысяч – региональных. Выполнен капитальный и текущий ремонт 30 тысяч километров федеральных и почти 100 тысяч километров региональных автотрасс. Серьезной реконструкции подверглись практически все федеральные дороги, на финишной прямой находится строительство автотрассы Чита – Хабаровск.

В общем, хороших дорог у нас, как хороших людей, – больше, чем кажется, но меньше, чем хочется. Так что без работы дорожники не останутся.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще