Сокращение расходов как средство выживания

Понятие “сокращение расходов” приобрело в последнее время особое значение. В кризис, когда объемы производства падают, необходимо думать о том, как сохранить само предприятие и его сотрудников всеми возможными способами.

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

Понятие “сокращение расходов” приобрело в последнее время особое значение. В кризис, когда объемы производства падают, необходимо думать о том, как сохранить само предприятие и его сотрудников всеми возможными способами. В республике была разработана программа снижения издержек в организациях транспортного комплекса. Итоги ее реализации за первое полугодие были подведены на днях в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

“Кризис затронул всех. Не исключение и транспортная отрасль. По предварительным результатам, в конце нынешнего года мы недосчитаемся в объеме производства примерно трех-четырех миллиардов рублей”, – отметил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Павел Чернов. Он подчеркнул, что далеко не все делают максимально возможное для преодоления тяжелых экономических последствий и не все руководители планируют антикризисные мероприятия на своих предприятиях.

В итоге собственная программа снижения издержек была реализована лишь на 18 предприятиях отрасли из существующих 36. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Александра Тыгина, согласно предоставленной информации общая сумма экономии средств составила чуть более 207 миллионов рублей. На совершенствовании организации перевозок: это и обследование пассажиропотока, и внесение соответствующих изменений в маршруты, и отмена части рейсов (правда, это можно сделать только по согласованию с заказчиком – муниципалитетом), – предприятия смогли сэкономить 59 процентов от 207 миллионов. Сокращение фонда оплаты труда, начислений (в результате снижения численности персонала, надбавок, выплат, премий, перевода работников на неполное рабочее время) дало результат в 24 процента. Сокращение затрат на энергоносители – 7, на материалы (ГСМ, сырье, запасные части) – 4, прочее – 6 (более одного миллиона рублей – за счет общественных и временных работ) процентов. “Общая установка – сокращать затраты по всем направлениям”, – подчеркнул Александр Тыгин. Примером эффективной работы по снижению издержек он назвал ОАО “Бугульминское авиапредприятие”: “У вас отличная структура баланса. Ваша работа, наверное, одна из самых результативных”, – похвалил он компанию. За счет перевода работников на четырехдневный рабочий день и введения общественных работ она сумела обеспечить прибыль – более трех миллионов рублей. Негативный же отзыв вызвала деятельность корпорации “Татавтотранс” и авиакомпании “Татарстан”. Меры вроде бы приняты, только вот в результате – убытки. Кроме того, авиакомпания до сих пор не организовала общественные работы, на которые из бюджета выделяются средства.

Большой интерес вызвало короткое выступление заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Азата Галиахметова, рассказавшего об опыте наших соседей из Башкирии. Благодаря своевременным и простым решениям им удалось достичь больших результатов. “Башавтотранс” оптимизировал ремонтные службы (в результате чего издержки сократились в 15 раз), ввел единую бухгалтерию и новые информационные технологии. Сейчас пассажиров городских автобусов и маршруток подвозят прямо к дверям автовокзала, что позволяет успешно конкурировать с частниками. Рост доходов в первом полугодии за счет данной меры вырос на 12 процентов. Подача междугородных автобусов не за десять минут, как это делается у нас, а за полчаса увеличила доходность компании на один миллион 200 тысяч рублей, а снижение тарифа на 10 процентов обеспечило загрузку подвижного состава на 99 процентов, при этом выручка выросла на 12 процентов. Также предприятием был закуплен новый подвижной состав. Известно, что расходы по ремонту сегодня реально выше лизинговых платежей за новые машины, да и работать на последних гораздо легче.

В заключение совещания всем представителям татарстанских транспортных предприятий было поручено в ближайшее время разработать или доработать программу снижения издержек и оптимизации работы. Это вопрос выживания.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще