Во втором полугодии строители казанской “подземки” получат для стабильного продолжения работ полтора миллиарда рублей. Один миллиард выделяет бюджет республики, еще 500 миллионов – федеральный бюджет. Такие объемы финансирования назвал на пресс-конференции начальник МУП “Казметрострой” Марат Рахимов, сообщает “Татар-информ”.
Если кого-то удивит финансовая “сдержанность” федерального центра, сразу же поясним: нынче объем выделяемых Москвой дотаций на развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в разных регионах страны превышает 4,8 миллиарда рублей. Согласно определенным Правительством России правилам средства распределяются пропорционально экономически обоснованным запросам субъектов Федерации. Наибольшая сумма будет направлена на развитие Московского метрополитена (1,9 млрд. рублей) и “подземки” в Санкт-Петербурге (650 млн. рублей). Далее следуют Казань (500 млн.), Новосибирск (450 млн.), Челябинск (395 млн.), а также Омск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара и Красноярск. 131,2 миллиона рублей из федеральной казны уйдет на развитие скоростного трамвая в Волгограде.
Как мы уже сообщали, во французском городе Ле Крезо руководителем исполкома Казани Рафисом Бургановым и директором МУП “Казметрострой” Маратом Рахимовым подписан акт сдачи-приемки тоннелепроходческого комплекса фирмы “NFM Technoologies”. Он будет эксплуатироваться на проходке перегонных тоннелей второй очереди Казанского метро и призван ускорить работы по его строительству. По сложившейся традиции машине присвоено женское имя – “Айсылу”, что в переводе с татарского означает “Лунная красавица”. “Казметрострою” она обошлась в 8 млн. 499 тысяч евро.
Напомним, до сих пор в распоряжении “Казметростроя” находились два комплекса: “Сююмбике” сейчас проходит техническую ревизию и подготовку к масштабным работам по дальнейшему строительству “подземки”, а “Алтынчэч” завершает проходку второго тоннеля под Казанкой. К 5 августа он, как предполагается, свяжет станции “Кремлевская” и “Козья слобода”, где продолжается возведение основных конструкций.
“Айсылу”, которую доставят из Марселя в Казань водным путем в конце сентября, является более совершенной машиной, при ее изготовлении были учтены технические замечания и эксплуатационные пожелания специалистов “Казметростроя”. Общая масса “Лунной красавицы” достигает 590 тонн при общей длине 100 метров. Комплекс с диаметром щита 5,89 метра способен строить тоннель со скоростью до 250 метров в месяц. Запустить эту машину в работу планируется на станции “Московская”, площадку под которую начнут готовить ближе к зиме. В это же время в жилом микрорайоне “Соцгород” начнется проходка тоннеля, который соединит станции “Авиазаводская” и “Московская”.
Последней в этой очереди станет станция “Декабристов”, которая появится в районе Московского рынка. Здесь предстоит осуществить большой объем работ, в том числе перенести с улицы Декабристов трамвайные пути, большое количество подземных коммуникаций. Возвести эту станцию метростроевцы намерены в течение двух лет. Все это время казанцам придется испытывать некоторые неудобства, ведь транспортные потоки будут перенаправлены по параллельным улицам. Сейчас ГИБДД Казани совместно с заказчиком занимается проработкой этого вопроса.
Вторую очередь Казанского метрополитена, которая обойдется в 39 млрд. рублей, планируется возвести к Универсиаде-2013.