Этим белокрылым лайнерам есть чем удивить не только простого обывателя, но и искушенного специалиста.
За счет дополнительных топливных баков дальность полета увеличена до десяти тысяч километров. Оборудованные современнейшим радиотехническим комплексом, они обеспечивают связь с наземными объектами и другими воздушными судами через спутниковые системы. Созданные для выполнения специальных государственных заданий, они могут летать без посадки около 13 часов в любые страны мира. Два самолета Ту-214СР, предназначенные для высшего руководства страны, были переданы вчера Управлению по делам Президента России. Церемония торжественной передачи “ключей” состоялась на летно-испытательном полигоне Казанского авиационного производственного объединения имени Горбунова.
Напомним, что Ту-214 является усовершенствованной грузопассажирской модификацией Ту-204. Благодаря хорошим рекомендациям он был выбран в качестве базового для создания целого ряда самолетов специального назначения. По спецзаказу Управления делами Президента РФ силами ОАО “Туполев” были разработаны различные модификации: Ту-214СР (самолет-ретранслятор), Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СУС (самолет-узел связи), которые оборудованы специальными средствами связи. Самолеты-ретрансляторы стали первыми в этом ряду, их главное назначение – обеспечение связью “главного пассажира” с наземными и воздушными объектами.
“Казанскому заводу было оказано огромное доверие, и он справился с поставленной задачей. Времена сейчас непростые, и мы должны радоваться тому, что получаем такие заказы”, – отметил Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, принявший участие в церемонии. Он подчеркнул, что эта машина – результат новейших разработок и большого труда, вложенного всем коллективом завода.
По словам президента ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” Алексея Федорова, самолеты “созданы для специальных государственных функций и соответствуют всем международным стандартам”. На вопрос журналистов о стоимости воздушного судна он ответил так: “Серийные самолеты Ту-214, которые мы поставляем в авиакомпании, стоят в среднем больше одного миллиарда рублей. Эти же лайнеры намного дороже, в основном за счет аппаратуры, которая размещена на борту”. Затронул он и тему вступления КАПО имени Горбунова в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В частности, Алексей Федоров подчеркнул, что сейчас “заканчивается процедура эмиссии в ОАК” и в течение лета нынешнего года Казанский завод станет полноправным членом данного объединения.
Справка “РТ”. Открытое акционерное общество “Объединенная авиастроительная корпорация” было создано в соответствии с указом Президента РФ в 2006 году. Приоритетными направлениями деятельности ОАК и входящих в корпорацию компаний являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.