Дорожников кризисом не запугать

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдуса Фасхутдинова, ни о приостановке, ни тем более о замораживании проектов в дорожной отрасли республики даже по причине финансового кризиса речь сегодня не идет.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдуса Фасхутдинова, ни о приостановке, ни тем более о замораживании проектов в дорожной отрасли республики даже по причине финансового кризиса речь сегодня не идет. Разговор о дорожных и транспортных достижениях прошлого года и задачах на год нынешний состоялся на традиционном еженедельном брифинге в Кабинете Министров.

Не предвидится и сокращения кадров в дорожной отрасли. Более того, дорожно-транспортный комплекс Татарстана по-прежнему испытывает недостаток в квалифицированных сотрудниках, поэтому многие, уволенные с прежних мест работы в связи с пресловутым кризисом, смогут попробовать себя именно здесь. Правда, не стоит рассчитывать, что человек даже с высшим образованием с ходу освоится в дорожной или транспортной сферах. Без соответствующей подготовки большинство граждан может рассчитывать разве что на должность кондуктора общественного транспорта. Но никто не запрещает человеку переучиться, например, на водителя общественного транспорта — автобусов, трамваев или троллейбусов. Ведь в последние годы на таких местах трудится все больше так называемых гастарбайтеров — эмигрантов из стран ближнего зарубежья, не слишком хорошо адаптированных к российской действительности. Однако здесь может возникнуть заминка. И вот по какой причине. По сей день в республике нет госучреждения, где готовили бы водителей этой категории. Конечно, свято место пусто не бывает, а потому некоторые АТП открывают собственные автошколы, где готовят водителей. Но это, согласитесь, не выход — отдавать обучение водителей общественного транспорта в частные руки.

Кстати, как отметил заместитель министра Азат Галиахметов, предполагается и дальнейшее обновление автобусного парка республики. Откладывать этот вопрос уже нельзя — в некоторых муниципальных районах республики износ автобусных «боевых единиц» достиг восьмидесяти процентов. В декабре прошлого года состоялось заседание у Премьер-министра России Владимира Путина, на котором шел разговор о поддержке отечественного производителя. По результатам заседания Минтрансу и Минэкономразвития были даны поручения о необходимости разработки программ в субъектах РФ по обновлению автобус-ного парка. При софинансировании федеральным бюджетом в 70 процентов обеспечение регионов новым подвижным составом автобусов вполне реально. Сегодня ведутся консультации с Минтрансом России для того, чтобы республиканская заявка была обеспечена по возможному максимуму. Похоже, скоро вместо красных «китайцев» по республике забегают родные автобусы на базе «КамАЗа» — «Нефазы» и «Фиаты», собранные в Елабуге.

Теперь о дорогах, вокзалах и станциях. Директор ГУ «Главтатдортранс» Ленар Сафин сообщил, что проект программы дорожных работ на 2009 год в Татарстане сформирован в объеме 6,885 млрд. рублей. На строительство, реконструкцию автомобильных дорог и мостовых сооружений предусмотрены средства в сумме 1,17 млрд. рублей.

Одной из важных задач Минтранс республики считает реализацию проекта организации интермодальных перевозок от станции «Казань» до международного аэропорта «Казань». По словам министра, по этой части предстоит выполнить большой комплекс работ — модернизацию существующего железнодорожного пути, по которому пока только доставляются грузы, и строительство нескольких новых путепроводов, которые не пересекались бы на одном уровне с веткой железной дороги и авто-трассами. Проект планируется завершить к Универсиаде 2013 года. Именно тогда поток гостей, прибывающих через воздушные ворота Татарстана и желающих добраться до центра столицы Татарстана, станет наибольшим.

О крупных дорожных проектах на федеральных трассах, которые проходят по территории Татарстана, рассказал руководитель ФГУ «Волго-Вятскуправтодор» Мухаммат Гатиятуллин. Например, в ближайшее время будут объявлены торги на строительство мостового перехода через реку Вятку около Мамадыша. На возведение моста потребуется около четырех лет и 3 млрд. рублей.

К сентябрю этого года должно завершиться строительство двухуровневой дорожной развязки на «камазовском кольце» — при выезде из Казани на Самосыровском подъеме. Всего же в этом году ремонтом будут охвачены 112 км автодорог, в основном — на участках трасс Казань — Буинск — Ульяновск, М7 «Волга» и Казань — Оренбург.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще