“Строительство первой очереди моста через Казанку, как сообщил на пресс-конференции в минувшую среду заместитель Премьер-министра – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимир Швецов, завершится уже в конце июля нынешнего года, а в конце августа, к тысячелетию Казани, сооружение будет официально открыто – как планируется, с участием Президента России Владимира Путина. В течение августа должны пройти испытания, приемка объекта, а это процедуры не такие простые.
Новый мост, который символизирует “Миллениум” (он как бы удерживается с помощью гигантской буквы “М”), строится, как утверждали участники пресс-конференции, с использованием современных конструкций – пилона и вантов. Пилон – это опора, которая возвышается над мостом на 45 метров, а ванты – это тросы, которыми мостовой переход “подвешивается” к пилону. Таких мостов на постсоветском пространстве немного – в Сибири, Риге, Киеве, два на Амударье. Длина казанского моста с дорожными подходами – чуть более полутора километров. Сам же переход через Казанку составляет половину этого расстояния.
По словам Владимира Швецова, в нынешнем году планируется сдать первую очередь сооружения. Вторую просто не успеют сдать к празднованию 1000-летия: и специалистов не хватает, и финансирование идет рывками. Сейчас же, заверил вице-премьер, работы идут по графику, даже ОАО “Зеленодольский завод имени Горького” (он прежде опаздывал с поставкой металлических конструкций) вошел в заданный ритм.
Работы на этом объекте ведутся круглосуточно. Впервые в практике строительства крупного объекта, сообщил Владимир Александрович, применяются передовые технологии управления. На базе программного продукта компании “Технологии управления Спайдер” создана компьютерная модель строительства моста. Теперь каждую строительную операцию можно увидеть на компьютере (журналистам это продемонстрировали непосредственно в зале), можно заранее спланировать работу на день, неделю, месяц вперед. Компьютер подскажет, где сегодня образовались “узкие” места и где они, по всей вероятности, появятся завтра. Умная машина подсказывает дорожникам, на что необходимо обратить внимание.
Словом, подытожил вице-премьер, один из основных юбилейных объектов будет готов к сдаче вовремя. Для этого республика не пожалеет ни финансов, ни людских ресурсов. В намеченный срок по переходу должны проехать первые автомобили.
Мост – не единственный объект, которым Казань готовится удивить гостей. К празднованию 1000-летия в столице республики откроется метрополитен. Сейчас на этом объекте идут отделочные работы, скоро начнется приемка и обкатка поездов. Метро мы должны ввести в эксплуатацию во что бы то ни стало, убежденно говорил Владимир Швецов. Другого пути у нас нет. Казань, как город-“миллионник”, не может встретить юбилей без этого вида транспорта. Конечно, обидно, что из-за нехватки средств не удалось пока протянуть “нитку” в Заречье. Но после празднования 1000-летия жизнь не кончается, и строительство метрополитена будет продолжено.
Встречать гостей готовятся транспортные ворота города. Строительные работы ведутся в речном порту, на железнодорожном вокзале, в аэропорту “Казань”. Мэр Казани Камиль Исхаков не прекращает трудные переговоры с Мировым банком реконструкции и развития – по поводу кредитов на строительство “плановых” объектов. По-видимому, в самые ближайшие дни Правительство России должно подтвердить получение этих кредитов, и работы в столице пойдут еще активнее.
Естественно, журналисты не могли не спросить о качестве казанских дорог: неужели мы повезем гостей по таким разбитым улицам? Такая проблема существует, согласился Владимир Швецов, и принято решение выделить 300 млн. рублей из республиканского бюджета для ремонта и строительства дорог в городе. К 30 августа дорожное полотно столицы Татарстана существенно обновится. Конечно, добавим, всем нам придется испытать немало неудобств: в Казани и без того в часы “пик” трудно проехать, не попав в пробку. Но трудно навести порядок в доме (а столица – это наш дом), не доставив неудобства его жильцам. Даже при мытье полов приходится переставлять мебель и просить окружающих временно не наступать на влажные половицы. Что уж говорить, когда в “доме” проживает более миллиона человек и все двигаются по одним и тем же транспортным магистралям?
Казань готовится встречать гостей. И с каждым днем все больше напряжение подготовки к празднику: дорожники перекрывают для ремонта улицы, обрастают лесами здания, строительная техника спешит по магистралям в разных направлениях. К сожалению, не все задуманные планы удастся реализовать. Но после тысячелетнего юбилея будут и другие праздники. Их тоже нужно встречать яркими достижениями.