«В нынешних условиях мирового финансового кризиса и спада экономики сотрудники регистрационной службы должны быть максимально внимательными и чуткими в отношении оформления документации для граждан и юридических лиц. А самой этой структуре необходимо перейти на чрезвычайный режим работы, потому что, к примеру, если предприятие вовремя не получит документ, нужный для оформления залога по кредиту, то может попросту обанкротиться», — высказал вчера свое мнение Премьер-министр Рустам Минниханов на расширенном заседании коллегии Управления Федеральной регистрационной службы (УФРС) по РТ, посвященном итогам его деятельности в текущем году и задачам на год будущий.
Руководитель УФРС по РТ Игорь Марченко в начале своего доклада сообщил, что в последнее время его службе приходится работать в очень напряженном режиме — в условиях создания единой государственной системы кадастрового учета, регистрации прав на недвижимое имущество и картографии. Такое аккумулирование определенных структур проводится в рамках административной реформы, направленной на повышение качества государственных услуг и эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Тем не менее за 11 месяцев количество регистрационных действий сотрудников УФРС составило 670 тысяч, то есть увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,1 процента. Число выданной информации из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним достигло более 1,1 миллиона и превысило прогнозный показатель текущего года на 12 процентов. В соответствии с законом о дачной амнистии зарегистрировано всего свыше 164,5 тысячи прав, в том числе почти 91,2 тысячи — за 11 месяцев нынешнего года (на 66,6 процента больше, нежели за такой же период 2007-го).
По словам Игоря Марченко, сегодня в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» система жилищного кредитования получила весьма широкое развитие. В связи с этим Управление ФРС по РТ предприняло ряд мер, обеспечивающих доступность госрегистрации ипотеки. В частности, дополнительный пункт по регистрации жилья, приобретенного по программам Государственного жилищного фонда при Президенте РТ, был открыт в здании казанского межрегионального представительства ГЖФ. И уже на днях распахнет двери еще один пункт в Ипотечном агентстве РТ. Здесь планируется вести работу по оформлению рефинансирования закладных, что, по мнению руководителя УФРС, будет способствовать усилению темпов развития в республике ипотечного кредитования.
Как сообщил Игорь Марченко, по его распоряжению сокращен срок государственной регистрации права федеральной, республиканской и муниципальной собственности, который отныне не должен превышать пятнадцати рабочих дней с момента подачи заявления и необходимых документов. А срок госрегистрации права на жилые помещения, приобретенные на аукционах и предоставленные военнослужащим, ограничивается десятью днями.
Глава управления также отметил такое нововведение в деятельности его структуры, как электронный предрегистрационный прием документов от юридических лиц. И сейчас совместно с Центром информационных технологий РТ готовится к внедрению процедура подачи в электронном виде заявлений от граждан на предоставление информации из ЕГРП. Игорь Марченко уверен, что такая форма работы, когда минимизируется личностный контакт между сотрудниками регпалаты и их клиентами, позволит снизить коррупцию в рядах этой службы.
— У нас выполняется комплексная антикоррупционная программа, — заметил он. — Однако, несмотря на предпринимаемые меры, работа в данном направлении ведется не на должном уровне. И по оценке населения, наша служба остается одной из самых коррумпированных. Но будем делать все возможное, чтобы очистить управление от тех, кто портит его репутацию и в целом имидж государственной гражданской службы. Кроме того, вместе с правоохранительными органами и местными властями постараемся выяснить отношения и с «черными риэлторами».
— Вы серьезно продвинулись в своей работе, — констатировал Рустам Минниханов. — Но сделать предстоит еще очень многое, поскольку регистрационная служба выдает необходимые для населения и организаций документы, от качества которых во многом зависит дальнейшая судьба граждан и юридических лиц.
По словам главы Правительства, тот брак, который появляется в процессе подготовки документов, неосведомленность некоторых сотрудников регпалаты и т.д. оборачиваются приостановкой или отказами в регистрации прав. Еще страшнее, когда некачественный материал все-таки проходит процедуру регистрации, что чревато большими неприятностями. Государственный регистратор несет огромную ответственность за это, поэтому должен быть высокопрофессиональным специалистом в своей области, подчеркнул Премьер-министр.
— В данной сфере нужна слаженная работа всех структур, в том числе муниципалитетов, — считает Рустам Минниханов. — Должна быть тщательно расписана вся цепочка подготовки документов, взаимоотношений различных органов, чтобы недобросовестные чиновники и «черные риэлторы» не смогли воспользоваться образовавшимся вакуумом. Каждый служащий обязан выполнять сроки подготовки документации и осознавать всю степень своей ответственности. Процедура эта должна быть максимально быстрой, качественной и не зависеть от какого-либо чиновника или должностного лица.
В завершение заседания глава Правительства напомнил всем присутствующим о мартовских выборах в Государственный Совет республики.
— Наша задача — обеспечить стабильность в Татарстане и его процветание, — сказал он. — А для этого нужна понятная власть. Важно сохранить рабочие места, постараться уберечь людей от обнищания и от мошенников, количество которых всегда возрастает во время финансовых и экономических кризисов…