Обеспечить максимальную прозрачность

Вчера в Казанском Кремле под председательством руководителя Аппарата Президента РТ Юрия Камалтынова состоялось заседание Республиканского совета по реализации антикоррупционной политики…

Автор статьи: Сергей СЕМЕРКИН

Вчера в Казанском Кремле под председательством руководителя Аппарата Президента РТ Юрия Камалтынова состоялось заседание Республиканского совета по реализации антикоррупционной политики, на котором рассмотрен вопрос “Об исполнении Федерального закона № 94 в Министерстве здравоохранения РТ и Чистопольском муниципальном районе”.

Открывая заседание, Юрий Камалтынов отметил, что несовершенство отдельных норм данного закона создает предпосылки к возникновению коррупционных рисков. Затягиваются сроки проведения тендеров и конкурсов, весьма заметно возросло количество договоров с единственным поставщиком.

“Коррупция – наиболее острая проблема в системе госзаказа. По экспертным оценкам, ущерб от необоснованного завышения цен при осуществлении госзакупок в России превышает 300 миллиардов рублей”, – заявил на заседании заместитель прокурора РТ Газинур Галимов. По его словам, противодействовать коррупции можно как ресурсом силовых ведомств, так и профилактикой, но в любом случае важно минимизировать поле возникновения коррупционных рисков.

Обозначая основные упущения при исполнения законодательства в области госзакупок в РТ, Газинур Галимов заметил, что к участию в торгах зачастую искусственно допускается лишь один поставщик, который и становится победителем. В Минздраве республики удельный вес таких контрактов весьма высок, а общий объем средств по ним – около трех миллиардов рублей. Это широкое поле для коррупции, подчеркнул он.

В Чистопольском районе 50 процентов муниципальных контрактов заключается с единственным поставщиком. Рабочая группа при Республиканском совете по реализации антикоррупционной политики по итогам проверки отметила высокий удельный вес ( по Чистопольскому району около 40 процентов) контрактов на поставки товаров, выполнение услуг, по которым истекли сроки исполнения.

Министр здравоохранения Айрат Фаррахов доложил, что по результатам проверки в министерстве на лиц, допустивших нарушения, наложены административные взыскания. По его словам, в системе здравоохранения зачастую на конкурс допускается единственный поставщик, потому что, например, условия некоторых контрактов может выполнить только ОАО “Татмедфармпрепараты” и лишь у него имеется лицензия на оборот наркосодержащих препаратов и развитая аптечная сеть в районах республики (что и требуется по условиям конкурсов).

По словам генерального директора Агентства по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ Якова Геллера, экономия в системе госзакупок не самоцель. Тем не менее, по состоянию на 1 декабря 2008 года, она составила в системе госзакупок Татарстана 1 млрд. рублей. Всего в системе зарегистрирован 16061 заключенный контракт, из них 9764 подлежали исполнению, не исполнены (или нет отметки об исполнении) 3278 контрактов.

“Пришло время создать единый каталог сделок, включая сделки и до 100 тысяч рублей (которые пока остаются незафиксированными), и по этому каталогу анализировать исполнение и работу заказчика по взысканию претензий”, – предложил Яков Геллер.

По словам Юрия Камалтынова, во время экономического кризиса интерес к госзакупкам со стороны подрядчиков будет возрастать. Для кого-то это останется по сути единственной возможностью остаться на плаву. Поскольку в 2009 году в Татарстане запланированы большие объемы работ в сфере капитального ремонта, дорожного строительства, социальной ипотеки, вопросы эффективного использования бюджетных средств стоят как никогда остро. Каждый рубль в сфере госзакупок должен быть учтен. Нужно и дальше делать все, чтобы обеспечить здесь максимальную прозрачность, подчеркнул руководитель президентского Аппарата.

В своем решении совет рекомендовал образовать в сфере госзакупок при руководителе заказчика постоянно действующее совещание для анализа закупочной деятельности и оперативного реагирования на нарушения, а также для назначения ответственных за размещение и исполнение заказов.

Министерству экономики предложено разработать и представить на утверждение в Кабинет Министров единый регламент документооборота в системе государственного заказа.

Кабинету Министров рекомендовано принять нормативно-правовой акт, утверждающий порядок определения и расчета начальной цены контракта при формировании заказчиками условий торгов, а органам прокуратуры совместно с другими контрольно-надзорными органами – провести в 2009 году целевые комплексные проверки фактического исполнения заключенных в 2008 году контрактов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще