Российские железные дороги готовят к реализации до 2020 года несколько масштабных проектов, в числе которых строительство высокоскоростной магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань».
Как планируется, по новому пути поезда будут следовать со скоростью 350–400 километров в час. Они станут перевозить людей, а также скоропортящиеся продукты, грузы, требующие максимально быстрой доставки, другие материалы, сообщает «Российская газета».
Кроме того, РЖД планируют организовать движение по уже существующей инфраструктуре между крупнейшими региональными центрами с максимальной скоростью 160–200 километров в час.
Реализация этих проектов позволит в перспективе переключить значительную часть пассажирского потока с существующих линий на скоростные, что освободит пропускную способность уже проложенных железных дорог для перевозки грузов.
Планируется также, что высокоскоростные железнодорожные линии отберут часть пассажиров у автотранспорта и гражданской авиации – требования по землеотводу у железнодорожных магистралей значительно ниже, чем у автотранспортников и аэропортов, которые к тому же должны быть защищены от шумового воздействия. Высокоскоростные магистрали, кроме того, более энергоэффективны и экологичны, чем другие виды транспорта.
Идеи по скоростной транспортировке грузов до этого были реализованы в Германии, но по-настоящему выгодными они станут на больших расстояниях, которые существуют в России.
Кроме Казани и Нижнего Новгорода, планируется направить скоростные поезда из Москвы в Санкт-Петербург. Также будет реализован проект «Центр – Юг».