Дорожная проблема – в числе актуальных

“В 2008 году на дорожных работах планируется освоить 13,9 млрд. рублей”, – сообщил в субботу на совещании в Кабинете Министров по вопросам дорожного строительства министр транспорта и дорожного хозяйства Ильдус Фасхутдинов.

“В 2008 году на дорожных работах планируется освоить 13,9 млрд. рублей”, – сообщил в субботу на совещании в Кабинете Министров по вопросам дорожного строительства министр транспорта и дорожного хозяйства Ильдус Фасхутдинов. Из них 3,1 млрд. рублей направляются из бюджета Российской Федерации на реконструкцию, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог.

Из бюджета РТ на эту сферу нынче выделено более 8,8 млрд. рублей.
Будут введены в эксплуатацию 280 километров дорог, из которых 159 – строительство подъездов к населенным пунктам с твердым покрытием. “Планируется завершить строительство пяти мостов в Агрызском, Кайбицком, Камскоустьинском, Мензелинском и Тукаевском районах”, – сообщил Ильдус Фасхутдинов. Также будет выполнен ремонт 360 километров автодорог и 27 мостов.

Среди основных причин нарушения графиков сдачи выполненных работ было названо несвоевременное проведение торгов на подрядные работы. Острой проблемой стало и увеличение сметной стоимости работ, на сегодняшний день оно в среднем составило 23 процента, что объясняется ростом цен на стройматериалы. За первое полугодие 2008 года стоимость кубометра песка увеличилась на 38,6 процента, щебень подорожал в среднем на 33 процента, битум – на 65 процентов, сообщил министр.

Премьер-министр Рустам Минниханов, который провел совещание, спросил о причинах роста цен на песок и щебень. Министр сослался на рост цен на дизельное топливо. “Но не на столько же! Может, нам антимонопольную службу задействовать?” – эмоционально констатировал Рустам Минниханов.

Ситуация с муниципальной сетью автодорог республики была названа критической в связи с отсутствием необходимого объема финансирования.

“Вы – министр не республиканских дорог, а дорожного хозяйства республики: за эти дороги тоже отвечаете. По ним ездят наши люди”, – подчеркнул Премьер-министр.

Отдельно участники совещания остановились на ситуации со строительством нового моста через Вятку, которая приводит к возникновению двухкилометровых пробок и объездному пути.

“Надо организовать работу в темное время суток и работать более эффективно, – призвал Рустам Минниханов. – Вятский мост – важнейшая проблема”.

“Мы строим многие объекты, а к ним невозможно подъехать”, – сказал Премьер-министр, подводя итоги совещания. Уже в ближайшее время тема дорожного строительства будет вновь поднята, ибо в этой сфере “работы у нас очень много”, – подчеркнул он.

Рафаэль МУХАМЕТОВ,
“Татар-информ”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще