Легко ли быть брендом

Победа Казанского Кремля во всероссийском конкурсе «Семь чудес России» сделала имя Казани брендом в туристической сфере. Теперь, полагает заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Анатолий Березинский, перед городом стоит задача успешно продвинуть этот бренд на туристический рынок.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Победа Казанского Кремля во всероссийском конкурсе «Семь чудес России» сделала имя Казани брендом в туристической сфере. Теперь, полагает заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Анатолий Березинский, перед городом стоит задача успешно продвинуть этот бренд на туристический рынок.

В принципе, продвигать себя татарстанцы умеют. Свидетельством тому может служить история конкурса, объявленного журналом «Всемирный следопыт» в 2007 году с целью формирования «золотого туристического кольца» России. Но прежде чем напомнить, как Казань шла к этой победе, отметим, что практически сразу за акцией «Всемирного следопыта» стартовал еще один конкурс с таким же названием, организованный газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк». Правда, он не имел под собой практической подоплеки, нося, по сути, идеологический характер и имея целью напомнить жителям страны о тех географических и культурных ценностях, которыми богата Россия. В этом конкурсе Татарстан тоже выдвинул своих претендентов — башню Сююмбике и мечеть Кул Шариф. Что в итоге, по мнению Анатолия Березинского, и помешало Казани добиться серьезного результата, ведь голоса татарстанцев разделились между двумя объектами.

Тогда в республике решили сконцентрироваться на туристическом проекте «Всемирного следопыта». Заметим, что и там в середине июня Казанский Кремль не входил даже в десятку претендентов. Ситуация изменилась после того, как движение «Мы» развернуло агитацию среди студентов и школьников, наиболее «продвинутой» части населения, активно пользующейся Интернетом и мобильными сервисами (голосование проходило как во Всемирной сети, так и посредством SMS-сообщений). Активное участие в голосовании приняли и представители татарских диаспор в различных регионах России. Свою лепту в общее дело внесли также сотрудники самого музея-заповедника «Казанский Кремль». Местные гиды собирали у туристов подписи в поддержку своего объекта прямо во время экскурсий. Много голосов удалось собрать, проведя (впервые в истории) «Ночь музеев» на территории Кремля.

В итоге Казанский Кремль получил более 46 тысяч голосов. Для сравнения — у занявшего второе место Псково-Печорского монастыря их чуть больше 17 тысяч. А ансамбль Дворцовой площади и Зимний дворец Санкт-Петербурга, долгое время лидировавшие в конкурсе, в итоге оказались в бронзовых призерах. В семерку «чудес России», по версии журнала «Всемирный следопыт», вошли также заповедник «Кижи» в Карелии, Кремль города Тобольска, Выборгский замок в Ленинградской области, Кремль с Софийским собором Великого Новгорода.

— Но сама по себе эта победа еще не конечный результат, — справедливо замечает заместитель директора музея-заповедника «Казанский Кремль» Ильнур Миннуллин. — Предстоит еще многое сделать, чтобы «золотой туристический маршрут» действительно состоялся.

Да, пока туроператоры не торопятся предлагать своим клиентам новые объекты для посещения. «Золотое кольцо» России в их списках числится, а для того, чтобы реально проложить «золотой маршрут», полагает Анатолий Березинский, важна консолидация усилий всех участников акции. Осенью в Казани планируется собрать тех, кто вошел в top-21 конкурса, пригласить сюда тур-операторов — в том числе и международных.

— Если нам удастся договориться с коллегами из других регионов и продвигать свой продукт блочно, как это делается в Европе, будет просто здорово, — говорит заместитель министра.

Но даже сейчас, при отсутствии конкретных договоренностей с представителями туристического бизнеса, победа Кремля, полагает Анатолий Березинский, дает мощный стимул для развития республиканского туризма. А от этого выиграют и жители, и гости Татарстана. В самом музее-заповеднике уже готовят новые программы для туристов. Здесь планируется открытие шести новых музеев (первый из них — музей природы — появится на территории Кремля уже этой осенью). В планах также обновление экспозиций и туристических программ.

Кроме того, победа Казанского Кремля должна привлечь внимание туристов к другим татарстанским достопримечательностям и стимулировать появление новых. Например, в Казани до сих пор не было своей прогулочной набережной. Сегодня в рамках программы развития туризма в республике появился проект такой набережной — своеобразного исторического бульвара, который протянется вдоль Казанки от НКЦ «Казань» до Адмиралтейской слободы.

В развитии внутренней туристической инфраструктуры, по словам заместителя министра, также неплохо бы заручиться поддержкой соседей. Скажем, в республике сегодня практически нет своего скоростного пассажирского флота. А хорошо было бы, если бы туристы за три часа могли бы добраться до Болгара. Поэтому уже подписано рамочное соглашение о взаимодействии с пассажирским туристическим флотом Самары и Ульяновска. А почему бы Татарстану не объединиться с другими поволжскими регионами и не продвигать совместно бренд «Волга»? Да и вообще, средняя полоса России может предложить туристу не меньше, чем «раскрученные» Москва и Питер, вот только конкурировать с ними проще в большой компании.

А вот в чем мы сегодня сильно уступаем двум столицам — так это в наличии грамотных кадров в туристической отрасли. Вопрос, признается Анатолий Березинский, больной. В республике таких специалистов готовят мало и только в коммерческих вузах. Еще одна проблема — в Казани нет единого центра, где была бы собрана информация по всем городским гостиницам, ресторанам, экскурсионным маршрутам. Не хватает отелей эконом-класса. В общем, чтобы действительно продвинуть бренд «Казанский Кремль» и другие местные туристические объекты на международный рынок, республике еще придется серьезно потрудиться. Но ведь дело того стоит!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще