Разрушаешь дорогу? Плати!

Около восьмидесяти процентов региональных автотрасс построены у нас еще в советские времена, когда максимальная нагрузка на ось большегруза составляла всего шесть тонн. Нынче, когда хороший тяжеловес тащит груз в 20–25 тонн, а то и больше, такие дороги подвергаются поистине убийственной нагрузке и, понятно, разрушаются окончательно.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

information_items_73467

Около восьмидесяти процентов региональных автотрасс построены у нас еще в советские времена, когда максимальная нагрузка на ось большегруза составляла всего шесть тонн. Нынче, когда хороший тяжеловес тащит груз в 20–25 тонн, а то и больше, такие дороги подвергаются поистине убийственной нагрузке и, понятно, разрушаются окончательно.

Весной, во время серьезного перепада температур, влажные дороги особенно уязвимы. Так что сезонное ограничение движения большегрузного транспорта по региональным автомобильным дорогам общего пользования – даже не профилактика, а жизненная необходимость. Иначе в лето мы уйдем с «направлениями» вместо дорог. Итак, с 15 апреля по 14 мая в Татарстане вводится временное ограничение движения транспортных средств по региональным автотрассам, о чем и было объявлено на состоявшемся на днях брифинге в Кабинете Министров.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Юрия Кузьмина, сегодня новые дороги строятся уже из расчета: для 1–2 категорий – 11,5 тонны нагрузки на одиночную ось, 3–4 категорий – 10 тонн, 5­-й категории – 6 тонн.

Ограничение не касается федеральных автомобильных дорог и не распространяется на международные перевозки грузов, пассажирские автобусные перевозки, доставку продуктов питания, животных, лекарств, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов и на транспортные средства, перевозящие топливо.

Специальные разрешения для передвижения по дорогам регионального значения можно получить заранее в РГБУ «Безопасность дорожного движения» в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске и Нурлате, а также на 16 передвижных и девяти стационарных постах. Разумеется, разрешение стоит денег, и это понятно: разрушаешь дорогу – плати за ее ремонт.

Кстати, по словам председателя комитета внешнего благоустройства Казани Игоря Куляжева, ограничение движения тяжеловесного транспорта введено и в столице Татарстана. Для перевозки грузов по городу соответствующие разрешения можно получить в комитете, пакет необходимых документов аналогичен республиканскому.

В завершение брифинга специалисты рекомендовали грузоперевозчикам озаботиться получением «индульгенций» заблаговременно, чтобы не делать это впопыхах, а то и вовсе надолго застрять где­нибудь на посту весового контроля. Следить за сохранностью республиканских дорог нынче намерены особенно строго.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще