60-летие со дня основания Казан-ского речного порта отметил в пятницу его коллектив. В канун профессионального праздника речников на центральном причале прошли торжества, кульминацией которых стал водный парад, представивший зрителям весь цвет казанского флота.
Поздравить речников с «круглой датой» пришли министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильдус Фасхутдинов, председатель Федерации профсоюзов Татарстана Татьяна Водопьянова.
— Нынешняя дата, связанная с принятием решения о строительстве нового порта в столице республике, во многом условна, — подчеркнул в своем выступлении Ильдус Фасхутдинов. — Судоходство в казанском крае имеет вековые традиции. Задача нынешнего поколения речников — достойно их продол-жить.
Кстати, среди татарстанских речников, по словам министра, наибольшее число долгожителей — в транспортной отрасли. «Хорошо бы иметь это в виду и нашей молодежи», — заметил он, как бы приглашая подрастающее поколение готовить себя к работе на речных просторах.
За свою сравнительно недолгую историю Казанский речной порт успел пережить и период бурного расцвета, и время упадка. Напомним, что в полную силу он начал функционировать накануне заполнения Куйбышевского водохранилища в 1955 году. Доставленных и перегруженных с тех пор материалов, пожалуй, хватило бы, чтобы заново построить еще один город-миллионник. А вот девяностые годы прошлого века оказались для предприятия самыми непростыми, ведь объемы доставки грузов по воде резко сократились. Кризис оказался затяжным и весьма болезненным.
Лихорадит предприятие и поныне. О его положении красноречиво свидетельствует здание речного вокзала, реконструкцию которого затеяли накануне тысячелетия Казани, да так и не завершили.
Ильдус Фасхутдинов напомнил, что в прошлом году по инициативе Правительства республики единая судоходная компания «Татфлот» была разделена на два самостоятельных предприятия — акционерное общество «Азимут», которое занимается грузовыми перевозками, и «Казанское речное пассажирское агент-ство». По словам министра, последнее своей работой уже доказало, что речные перевозки могут быть рентабельными и даже приносить прибыль. А вот что касается грузового хозяйства, то надежды на его обновление и развитие связаны с долгожданным приходом инвесторов. Впрочем, в связи с подготовкой Казани к проведению Универсиады 2013 года речники очень рассчитывают и на государственное финансирование.
Глава Минтранса республики в этой связи напомнил, что грузовой порт предполагается кардинально модернизировать. В частности, Татарстан рас-считывает на федеральную поддержку проекта грузового мультимобильного терминала неподалеку от Свияжска.