Казанское метро держит марку

Несмотря на многочисленные трудности и непредвиденные ситуации, казанские метростроевцы не намерены нарушать преж­них обещаний относительно сроков сдачи новых станций столичной подземки. Как и было объявлено ранее, они будут открыты в День Победы. А первыми почетными пассажирами станут ветераны Великой Отечественной войны.

Автор статьи: Алексей ИЗМОРОСИН

information_items_72881

Несмотря на многочисленные трудности и непредвиденные ситуации, казанские метростроевцы не намерены нарушать преж­них обещаний относительно сроков сдачи новых станций столичной подземки. Как и было объявлено ранее, они будут открыты в День Победы. А первыми почетными пассажирами станут ветераны Великой Отечественной войны.

Об этом в ходе недавнего рейда по новым станциям, организованного Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям и Минстроем, журналистам рассказал директор «Казметростроя» Марат Рахимов.

– Работы идут в течение двух с лишним лет, причем в любую погоду, – сообщил он.

Первой журналистам показали станцию «Яшьлек» ( «Юность»), которая располагается у Московского рынка. Здесь, как и на других двух станциях, производятся отделочные работы. Стены и пол уже покрыты гранитом, установлены тактильные полосы для людей с ограниченными физическими возможностями. При журналистах, в частности, укладывали систему «теплых полов» на входе в метро. Это обязательные работы, которые выполняются на всех казанских станциях.

– Благодаря данной системе на входе в подземку не скапливается снег и наледь, – пояснили наши провожатые.

На «Северном вокзале», что у железнодорожного терминала «Казань-2», стены украшены красным гранитом. Журналисты стали первыми пассажирами, проехавшими от «Северного вокзала» до станции «Авиастроителей».

На последней, по утверждению Марата Рахимова, темпы работ опережают подготовку двух других, поэтому большая часть строймонтажа ведется на «Северном вокзале» и «Юности». Монтируются подвесная система потолков, стены, платформа. Интерьер станции «Авиастроителей», как следует из названия, будет оформлен по авиационной тематике.

Длина перегонов станций – не менее 1300–1400 метров. В связи с предполагаемым увеличением пассажиропотока после сдачи станций в эксплуатацию метрополитен уже получил три новых поезда. Два из них работают на линии, третий проходит обкатку. Начальник Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил напомнил, что финансирование строительства станций вместе с перегонами составляет около 14 млрд рублей.

Журналистам не только продемонстрировали, как ведется строительство, но и рассказали, какие имеются проблемы. После публикации одного из интернет-изданий метростроевцы обиделись: кто-то  что-то  недоделал или недопонял, а винят в случившемся проходчиков. В частности, были оглашены претензии по поводу плохого бетона и трещин на стенах, которые якобы
зафиксировали проверяющие от «Ростехнадзора».

– Это не ошибки, а рабочие замечания. И мы их признаем, исправляем, – пояснил Марат Рахимов. – Что касается бетона, то дело в том, что на момент проверки «Ростехнадзора» (начало текущего месяца) он затвердел на 70–80 процентов. В настоящее время он полностью дошел до необходимой кондиции. По трещинам также разговор отдельный. Это, как при любом строительстве, усадочные трещины. Их сейчас заделывают.

– Метро – капитальное сооружение, которое должно исправно прослужить не меньше ста лет. Так что все работы ведутся строго по СНИПам и ГОСТам, – уточнил начальник управления развития строительного комплекса Минстроя республики Ильшат Гимаев.

В ближайших планах строителей – сдав три станции к 9 мая, приняться за новую – «Дубравную», следующую от станции «Проспект Победы».

Кстати, менее полгода назад Марат Рахимов утверждал, что строительство новых перегонов в сторону Кварталов – к новому футбольному стадиону – начнется именно от «Дубравной». Теперь же планы изменились, и ветку к «Kazan Arena» начнут тянуть от Московского рынка. Если поступит достаточное финансирование, то появятся еще пять новых станций.

По словам Марата Рахимова, данный маршрут – наиболее эффективный. Если начинать строить от Азино, то к чемпионату мира по футболу 2018 года можно попросту не успеть. Начальник «Казметростроя» дал понять: именно такой порядок строительства сочли наиболее целесообразным федеральные власти.

  • Татарстан получит субсидии в сумме 121,7 млн рублей на безопасность метрополитена. Средства на оснащение метро системами безопасности планирует выделить Минтранс России, сообщает информационный центр комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Средства направляются на закупку техники и оборудования в сфере обеспечения безопасности пассажиров. Это портативные анализаторы паров взрывчатых веществ, взрывозащитные контейнеры, системы видеонаблюдения и прочее.
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще