Впрочем, хорошие дороги больше нужны не весне, а татарстанским автомобилистам и пешеходам. Не зря же перед началом обсуждения вопросов, вынесенных на рассмотрение Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения, заместитель Премьер-министра Асгат Сафаров добрых полчаса посвятил разговору о состоянии республиканских дорог и начисто раскритиковал их содержание.
Поводом послужил случай 19 марта на одной из трасс федерального значения на территории Менделеевского района. В общем-то, привычная ситуация – столкновение легковушки с грузовиком. Такие ДТП давно, увы, уже не редкость. Но из-за этого случая на трассе образовался многокилометровый затор, справиться с которым удалось далеко не быстро.
На первый взгляд, все тут прозрачно. Ну, не выбрал водитель легковушки безопасную скорость движения и… На деле все оказалось сложнее. При тщательном разборе всплыла и вина тех, кто отвечает за состояние республиканских автотрасс. Существенную роль сыграл пресловутый дорожный фактор. Не будь полотно автотрассы таким нечищенным, авария могла и не произойти. Оказывается, подрядная организация «Камдорстрой» (к работе которой, кстати, и раньше были серьезные претензии), обслуживающая данный участок федеральной трассы, просто не в силах уследить за состоянием дороги. По той простой причине, что на ее балансе всего-навсего три единицы необходимой техники. В результате 18–19 марта злосчастную дорогу от «внезапно выпавшего снега» никто не чистил.
Сотрудники ГИБДД этот вопрос подняли, в семь утра 19 марта одна так называемая комбинированная дорожная машина (КДМ) на трассу все же выехала. Правда, выяснилось, что пескоразбрасывающий механизм у нее неисправен, а потому, как в допотопные времена, противогололедную смесь разбрасывали… лопатами. Что называется, подсчитайте КПД. Вот и получили то, что получили. Конечно, акт по происшествию был составлен, меры Асгат Сафаров обещал принять самые суровые, но почему же из года в год мы регулярно наступаем на одни и те же грабли?
По мнению вице-премьера, необходимо пересматривать долгосрочные договоры, которые заключают дорожники с подрядными организациями. Это же понятно – жизнь не стоит на месте, дорожают ГСМ, повышается стоимость самой техники, со временем она приходит в негодность, и в результате через несколько лет у
«Необходимо смотреть, с кем вы заключаете договоры, есть ли у организации вся необходимая техника и возможность выполнять свои обязательства. Будем принимать самые жесткие меры в отношении провинившихся», – обратился к сидящим в зале Асгат Сафаров.
- Что же касается ликвидации ям и канав на наших дорогах, то придется потерпеть. Настоящая работа развернется, когда заработают асфальтобетонные заводы, а произойдет это не раньше первой декады апреля, когда установится постоянная плюсовая температура
Заместитель Премьер-министра поднял и вопрос содержания улично-дорожных сетей в весенний период. Так, с наступлением теплой погоды на многих улицах и дорогах появились не просто лужи – море разливанное, по которому с риском для техники приходится «плыть» автомобилистам, ведь большинство ливневок в городах забиты песком и совершенно не принимают талые воды. О том, что ливневок в Казани катастрофически не хватает, уже и напоминать надоело.
Пожалуй, на этом фоне весьма актуальным становится новшество, которое вводится в республике с конца прошлого года, и касается оно прежде всего детей. Речь идет о паспортизации школ и детсадов на предмет приведения состояния дорожно-уличной сети возле них в соответствие с требованиями и разработке схем безопасных маршрутов движения детей. Муниципальным властям сделать это нужно до 1 апреля этого года. Однако подобные паспорта появились пока только в 99 образовательных учреждениях из имеющихся в республике 1885, а схемы безопасных маршрутов движения детей – лишь в 149 учреждениях. Остальные пока раскачиваются. К тому же разработать паспорт и схему – это полдела. Практически все подобные учреждения имеют недостатки по подъездным путям, 965 – по содержанию пешеходных переходов, возле 896 школ отсутствует специальная дорожная разметка, не хватает 150 дорожных знаков «Пешеходный переход», более 300 знаков «Дети», а возле 160 школ и детсадов необходимо обустроить искусственные неровности. Плюс необходимо установить более пяти тысяч погонных метров ограждений безопасности и обустроить четырнадцать километров тротуаров.
Работа большая, а времени всего ничего… По мнению главного госинспектора безопасности дорожного движения республики Рифката Минниханова, только карательными мерами, то бишь штрафами, в отношении нерадивых руководителей проблему тут не решить – необходимы скоординированные усилия на всех уровнях власти и общества в целом. А для начала он рекомендовал провести межведомственные комиссии на местах, до 1 апреля разработать такие паспорта.
Что же касается ликвидации ям и канав на наших дорогах, то придется потерпеть. Настоящая работа развернется, когда заработают асфальтобетонные заводы, а произойдет это не раньше первой декады апреля, когда установится постоянная плюсовая температура. По словам руководителя исполкома Казани Алексея Песошина, в Казани нынче на ямочный ремонт из городского бюджета выделено 50 миллионов рублей, что позволит отремонтировать дорожное полотно площадью более 45 тысяч квадратных метров. В работах будут задействованы 12 подрядных организаций и 88 единиц техники. Правда, отметил он, особо неотложные работы начаты уже первого марта и завершены на площади 780 «квадратов» – самые страшные ямы заливают так называемой литой смесью.
На заседании комиссии о своей работе отчитались также директор Главного управления содержания и развития дорожно-транспортного комплекса РТ Эдуард Данилов, под контролем этой структуры – 13,7 тысячи километров региональных автодорог и 1080 мостов, и исполняющий обязанности начальника Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона Артем Чукин.
По мнению дорожников, к середине мая на федеральных дорогах будут заделаны ямы и образовавшиеся колеи, а санацию трещин предполагается закончить к началу июня.
Потерпим?
Разговор на заседании Правительственной комиссии шел и о проблемах нанесения дорожной разметки, о будущем дорожного движения в республике, о разрабатываемой сегодня федеральной программе безопасности.
«РТ» продолжит разговор о них в одном из ближайших номеров.