Вот – левый поворот…

Водителям в Казани скоро запретят ездить «налево». Так прокомментировали в народе грядущие новшества в плане профилактики заторовых ситуаций на центральных улицах столицы. Шутка быстро распространилась в водительской среде. Однако, как известно, в каждой шутке есть большая доля истины.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

information_items_72473

Водителям в Казани скоро запретят ездить «налево». Так прокомментировали в народе грядущие новшества в плане профилактики заторовых ситуаций на центральных улицах столицы. Шутка быстро распространилась в водительской среде. Однако, как известно, в каждой шутке есть большая доля истины.

Конечно, вмешиваться в личную жизнь водителей ГИБДД вовсе не собирается – разговор идет лишь об отмене значительной части левых поворотов на центральных городских улицах. Дело в том, что перекрестки с разрешенным левым поворотом существенно тормозят движение по перегруженным городским трассам. Вспомните, какая вереница машин выстраивается обычно в крайнем левом ряду в ожидании поворота. А уж если на светофоре нет «левой» стрелки или перекресток вовсе не оборудован таким объектом, то ожидание затягивается…

Ситуацию усугубляют нетерпеливые водители, пытающиеся выскочить на поворот со среднего, а то и правого крайнего ряда. Более того, пробравшиеся-таки на перекресток и застигнутые там запрещающим красным сигналом машины встают поперек проезжей части и намертво «затыкают» проезд движущимся во встречном направлении автомобилям.

По предварительным подсчетам, отмена левых поворотов на нескольких центральных улицах Казани позволит ускорить транспортный трафик по ним процентов на двадцать. Согласитесь, неплохо. Ведь сегодня средняя скорость автомобильного движения по городским улицам – не более двадцати двух километров в час, а в час пик она вообще снижается до пяти – семи километров, тогда как для нормального функционирования города нужно хотя бы сорок – сорок пять.

Сейчас ведется мониторинг транспортного потока и вероятности возникновения заторовых ситуаций, связанных именно с левым поворотом на нескольких магистралях Казани, в частности, по Право– и Левобулачной улицам, а также на проспекте Победы.

Впрочем, экспериментировать с запретами ГИБДД не собирается, и сразу все левые повороты никто не отменит. Как пояснил начальник ОГИБДД по Казани Рустам Ибрагимов во время состоявшейся на днях пресс-конференции, дабы не раздражать и без того сердитых водителей «непонятками», сначала проводится математическое моделирование новшества с помощью специальных компьютерных программ. И только после получения положительных результатов можно будет взяться за перекраивание центральных автомагистралей, причем решение будет приниматься по каждому участку дороги и перекрестку, так сказать, индивидуально. По предварительным опять же подсчетам, по проспекту Победы предполагается отменить 80 процентов левых поворотов.

Приоритет – общественному транспорту

Если нововведение с поворотами еще предстоит, то внедрение автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) идет полным ходом. Напомним, что задумана эта система, как явствует из ее названия, для упорядочения дорожного движения в Казани и опять же ускорения автотрафика.

Похожие системы с успехом функционируют в большинстве крупных городов Европы. Казань, как город современный, имеет все недостатки и проблемы, присущие городам-миллионникам. Это и пробки, и заторовые ситуации, и большое количество ДТП, и дефицит площадок для парковки транспорта в местах проживания и в центре. Вспомним, что дорогам в столице отведено не более пяти процентов всей городской площади, а ее автомагистрали работают с перегрузкой минимум на шестьдесят процентов – отсюда и проблемы.

Так вот, внедрение АСУДД считается наиболее экономичным и простым их решением. После проведения соответствующего мониторинга решено было остановиться на системе, аналогичной той, что работает в итальянском Турине. Проект уже давно имеется, проведена работа по его внедрению на 98 светофорных объектах и семи транспортных развязках. Программа обещает увеличить основные показатели транспортного трафика более чем на двадцать процентов. Она планируется к запуску в тестовом режиме 31 мая этого года, а с первого июля заработает уже в полную силу.

Пожалуй, особенно это порадует пассажиров общественного транспорта. В частности, программа предполагает оборудование всех городских автобусов специальными датчиками, которые будут сигнализировать светофору о приближении общественного транспорта. Таким образом, именно красные городские автобусы будут пользоваться правом проехать перекресток беспрепятственно. Понятно, все нужно увязать и с расписанием автобусов, и с другими тонкостями, но, согласитесь, такое внимание к горожанам-пассажирам – это приятно.

Вот только для того чтобы система работала действительно эффективно, нужно решить две задачи: обеспечить свободное движение общественного транспорта и стабилизировать скорость передвижения в городе на сорока – сорока пяти км/ч. Для решения первой уже несколько лет – с 2008 года – в Казани функционируют выделенные полосы для движения общественного транспорта, а вот вторую еще предстоит решать, в том числе и с помощью отмены части левых поворотов.

А парковка-то дешевле эвакуации…

Вот мы и подобрались к еще одной проблеме. Грузовички-эвакуаторы в последнее время стали неотъемлемой частью городского интерьера, а чуть ли не каждый третий автовладелец испытал неприятные ощущения, когда «оставил машину на минуточку, вышел, а ее и нет…». Но ведь запрет парковки автомобилей «даже на минуточку» с последующей их эвакуацией – мера вынужденная, обеспечивающая движение через центр города.

Напомним, что президентской программой предусмотрено строительство тринадцати многоэтажных паркингов в центральной части города. Сегодня парковочных мест в центре вполне достаточно. Но некуда правду деть – казанцы по-прежнему не желают тратиться на платную парковку, а предпочитают приткнуть своего железного коня где попало.

Комичная ситуация порой складывается. Только эвакуировали какое-то авто, а, по наблюдениям сотрудников ГИБДД, в среднем через две минуты на том же самом месте паркуется следующий нарушитель.

Теперь давайте посчитаем. Про­цедура эвакуации обходится в сум­му около 1200 рублей. Потом нарушителю придется уплатить за хранение авто на спецстоянке от 30 до 120 целковых в час в зависимости от марки автомобиля. Если учесть, что вызволить свою ласточку удастся далеко не сразу – пока приедешь в ГИБДД, пока оформишь необходимые документы, пока приедешь своим ходом на стоянку да оплатишь штраф, времени пройдет ой как много. А денежки-то капают… В общем, один случай такой насильственной эвакуации обойдется в сумму, которой точно хватит для оплаты хранения автомобиля в самом дорогом платном паркинге на целый месяц.

Кстати, транспортное сред­ство считается задержанным уже с момента составления протокола. То есть машину еще не погрузили на платформу эвакуатора, а вызволить ее у служителей закона уже не получится.

Похоже, платные парковки уже прочно входят в жизнь казанских автомобилистов, и это придется принять как данность. Ну не дело, когда брошенные как попало авто представляют собой преграду не только общему потоку автомобилей и автобусов, но и специальному транспорту. Тот, кому хоть раз довелось несколько часов ждать приезда, например, «скорой помощи», застрявшей в пробке, может оценить опасность ситуации. А дороги-то у нас одни на всех…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще