Летом прошлого года в Набережных Челнах обанкротился один из фитнес-клубов. Дело вроде обычное и не представляло бы для нас интереса, если бы руководство клуба не продолжало при этом продавать годовые абонементы, сообщив клиентам о банкротстве лишь за пару дней до официального закрытия клуба.
Не возвращали здесь возмущенным клиентам и деньги – до тех пор, пока не вмешались специалисты отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции, которые помогли пострадавшим составить проекты претензионных писем и решить вопрос в досудебном порядке.
Молва об этом докатилась до других клиентов клуба, которые уже отчаялись вернуть деньги за абонементы. Они тоже поспешили воспользоваться помощью специалистов по защите прав потребителей.
Как рассказали в территориальном отделении Госалкогольинспекции, ситуация, когда клиентам отказываются вернуть деньги за неиспользованные посещения солярия, тренировок, занятий в бассейне, курсов или других процедур, – не редкость. Но это является нарушением законодательства, так как потребитель вправе в любой момент, даже без объяснения причин, отказаться от услуги, за которую выплатил аванс. Заявление о возврате стоимости абонемента следует адресовать администрации салона красоты или фитнес-клуба, указав: отказываюсь от исполнения договора об оказании услуг на основании статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Обращение лучше всего отдавать под роспись или отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Но следует учесть, что, как пояснили специалисты Госалкогольинспекции, исполнитель вправе удержать сумму документально подтвержденных расходов, которые он уже произвел.