Коррупционный скандал может сыграть на руку казанским вертолетостроителям
На днях Министерство обороны Индии уведомило итальянскую компанию «Агуста Вестланд» – «дочку» концерна «Финмекканика» – об аннулировании в одностороннем порядке сделки по приобретению вертолетов.
Индия намеревалась закупить у итальянцев 12 машин на сумму 556 млн. евро, но успела принять лишь три. Тем временем прокуратура Италии арестовала президента «Финмекканики» Джузеппе Орси по обвинению в подкупе индийских чиновников при заключении данного контракта. Как сообщает Международный промышленный портал, в ходе следствия выяснилось, что госслужащие получили от концерна в виде комиссионных 51 млн. евро.
После разразившегося коррупционного скандала Джузеппе Орси 15 февраля подал в отставку. А Минобороны Индии объявило об аннулировании сделки и вероятной замене итальянской техники современными российскими аналогами. Скорее всего, новое соглашение будет заключено без проведения тендера и оформлено в виде опции к контракту на 80 средних многоцелевых военнотранспортных машин Ми–17В–5 (производства Казанского вертолетного завода), подписанному «Рособоронэкспортом» и Минобороны Индии в 2008 году. Несмотря на то, что закупки для нужд индийской армии должны проводиться на конкурсной основе, у военных нет времени для этой долгосрочной процедуры, поскольку срок службы эксплуатируемых ими сегодня вертолетов Ми–8 (также казанских) заканчивается уже в следующем году.
КВЗ отправил в Индию очередную партию винтокрылов Ми–17В–5 в декабре минувшего года. Вертолеты этой модификации изготавливаются в соответствии с требованиями заказчика и являются самыми современными летательными аппаратами в составе индийских ВВС. Ми–17В–5 – модернизированная экспортная версия популярного семейства Ми–8/17, которое является основным продуктом КВЗ и считается одним из символов российского авиапрома. Кстати, казанские вертолетостроители два года подряд побеждали в конкурсе «100 лучших товаров России» именно с машиной Ми–17В–5.
По информации холдинга «Вертолеты России», в который входит КВЗ, не только военные, но и штатские индийские структуры живо интересуются российскими винтокрылыми машинами. Как заявил его генеральный директор Дмитрий Петров, «у нас есть достаточное количество заявок от индийских регионов и авиакомпаний». Уже идут переговоры по ряду вертолетов, среди которых и детище КВЗ – легкий многоцелевой «Ансат».