Для гостей, но в первую очередь – для татарстанцев

Прошлый год стал знаковым в подготовке транспортной инфраструктуры XXVII Всемирной летней Универсиады. По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Ленара Сафина, сейчас мы на финишной прямой.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

information_items_72121

Прошлый год стал знаковым в подготовке транспортной инфраструктуры XXVII Всемирной летней Универсиады. По мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Ленара Сафина, сейчас мы на финишной прямой.

Однако только подготовкой к Играм деятельность дорожников и транспортников ограничиться, понятно, не может. Как бы мы ни привечали гостей, главной задачей все же остается обеспечение нужд населения и, разумеется, экономики. Разговор о том, что сделано в этой части в Татарстане в году ушедшем, но в большей мере – о задачах на год текущий, шел на заседании состоявшейся вчера коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства, участие в которой приняли Президент Рустам Минниханов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

По словам Романа Старовойта, Татарстан в части строительства новых дорог, реконструкции уже существующих с применением новейших технологий и материалов – один из успешных регионов России. И в некоторых моментах перенять опыт республики было бы нелишне многим российским дорожникам. (Кстати, вчера состоялось официальное открытие движения на реконструированном участке Мамадышского тракта – от транспортной развязки на улице 2-­я Азинская до развязки М­-7 «Волга». В церемонии приняли участие Рустам Минниханов, Роман Старовойт, Ленар Сафин, мэр Казани Ильсур Метшин.)

Рустам Минниханов, в свою очередь, отметил, что более внимательно следует относиться к строительству местных дорог, ведь еще 790 поселений республики ждут, когда они будут соединены с «большой землей» асфальтовой дорогой.

При строительстве трасс – и федерального, и регионального значения – особое внимание должно уделяться качеству компонентов, уверен Президент. Например, сегодня битум, используемый в дорожном строительстве, – это отходы нефтепереработки. И он такой, что порой его даже дождем размывает, – какое уж тут качество дороги? Рустам Минниханов напомнил, что нефтяники республики намерены выйти на ежегодную добычу нефтебитумов в объеме минимум 300 тысяч тонн. «Причем это не модифицированные битумные материалы, а настоящие. Пусть они будут немного дороже, зато значительно лучше по качеству». По мнению Президента, Татарстан мог бы стать площадкой для создания крупного производства высококачественного дорожного битума, которого хватило бы на нужды и республики, и соседних регионов.

Подводя итоги сделанного за год и определяя задачи на перспективу, министр Ленар Сафин сообщил, что в июне должна быть полностью завершена модернизация международного аэро­
порта «Казань». После завершения здесь работ два новых терминала будут обслуживать 2,5 млн. пассажиров в год, или 1500 пассажиров в час. Взлетно-­посадочная полоса будет способна обслуживать самые современные воздушные суда в сложных метеорологических условиях.

Завершено строительство интермодальной ветки от аэропорта до центра города.

Идет активная замена подвижного состава автобусного парка – предполагается закупить 344 автобуса. При их приобретении основной упор делается на экологичность. Продолжится работа по реализации федерального инновационного проекта «Электрический транспорт».

Серьезные трудности возникают сегодня в работе водного транспорта Татарстана. Поток пассажиров здесь снижается год от года, а причина проста – износ парка речных судов достигает уже 100 процентов.

Иная обстановка на железной дороге. Завершено строительство транспортно­пересадочного узла «Казань­-2». В планах – организация кольцевого железнодорожного движения в черте города посредством создания, по сути, надземного метро. К работам предполагается приступить уже в этом году.

Масштабный проект – строительство участка международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Ввод в эксплуатацию платной автомагистрали «Шали ­-7) – Бавлы ­-5)» планируется к 2018 году. При строительстве дороги будут применены инновационные и нанотехнологические решения.

На пути одного из транспортных коридоров строится Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр – уникальный пилотный проект в масштабах всей страны, включенный в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010­-2015 годы». И важная задача – обеспечить его загрузку, привлекая сюда межрегиональные и международные грузопотоки.

Как видим, планы у дорожников, транспортников Татарстана грандиозные. Но главная веха здесь, конечно, Универсиада. Она уже близко и экзаменовать будет беспристрастно. Так что, как говорится, ни пуха ни пера! Будем надеяться, что уж к Универсиаде-­то столица сможет вздохнуть свободнее. Но поработать придется ударно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще