К 2020 году Татарстан планирует в пять раз увеличить валовой региональный продукт, в основном за счет развития Камской промышленной зоны. Об этом заявил вчера в Нижнекамске Премьер-министр Рустам Минниханов. Здесь было заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2008-2010 годы между Правительством РТ и ОАО “Российские железные дороги”. Документ подписали Рустам Минниханов и начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО “РЖД” – Анатолий Левченко.
Глава Правительства РТ отметил, что в ближайшие годы основной зоной экономического развития республики станет Камская, где расположены крупнейшие нефтехимические и нефтеперерабатывающие предприятия, а также юго-восток Татарстана, где осуществляется добыча нефти и планируется разработка битумных месторождений.
Развитие таких промышленных предприятий, как КамАЗ, “Нижнекамскнефтехим”, “Татнефть”, а также реализация проекта “Комплекс нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов” под Нижнекамском предполагает значительный рост грузооборота уже в ближайшие два года. Именно поэтому республика особенно заинтересована в развитии транспортных магистралей и железнодорожной инфраструктуры.
По мнению Рустама Минниханова, уже сегодня необходимо думать о разработке программы стратегического развития железнодорожной отрасли на территории Татарстана на ближайшие 10-15 лет. Премьер-министр РТ поблагодарил начальника Куйбышевской железной дороги за то, что процедура подписания соглашения о взаимодействии проходит именно в Нижнекамске. “Вы сможете своими глазами увидеть наши предприятия и оценить их масштабы”, – сказал он, обращаясь к Анатолию Левченко.
Кроме того, отметил Рустам Минниханов, отдельного обсуждения заслуживает особая экономическая зона “Алабуга”, где уже сегодня одним из резидентов – ОАО “Северстальавто” налажено производство автомобилей, которое также будет расти и набирать объемы. В целом планируется разместить на территории ОЭЗ “Алабуга” до 40 компаний – резидентов.
Анатолий Левченко, в свою очередь, отметил, что столь серьезным ростом объемов грузоперевозок Татарстан “наступает железнодорожникам на пятки”. Необходимо, отметил он, разработать серьезную программу развития до 2020 года, в республике надо строить вторые пути, всерьез думать об электрификации. У железнодорожной отрасли всегда были хорошие отношения с республикой, и эта традиция будет продолжена, считает начальник Куйбышевской железной дороги.
Отвечая на вопросы журналистов, Премьер-министр подтвердил, в частности, намерение республики к 2020 году в пять раз увеличить ВРП за счет предприятий Камской промышленной зоны, заметив, что на ее развитие требуются серьезные инвестиции.
“Надо двигаться дальше, и мы сейчас будем разрабатывать программу стратегического развития железнодорожного транспорта, чтобы в дальнейшем она была утверждена на уровне президента ОАО “Российские железные дороги”, – сказал он.