На Шаляпинском фестивале – аншлаг!

В Казани продолжается XXXI Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина, ставший одним из самых известных культурных брендов Татарстана

information_items_72047

В Казани продолжается XXXI Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина,ставший одним из самых известных культурных брендов Татарстана. Это подтверждает география и нынешних участников фестиваля, представляющих крупнейшие музыкальные театры России, Италии,Германии, Украины, США, Канады и других стран. Приветствие участникам и гостям форума направил Президент Татарстана Рустам Минниханов. В нем, в частности,говорится: «За годы своего существования Шаляпинский фестиваль стал настоящим культурным достоянием республики приобрел широкую известность далеко за пределами Татарстана. Он по праву занял свое место в авангарде культурной жизни страны и стал уникальным явлением в мировой музыкальной практике».

В этом году фестиваль открылся премьерой оперы «Аида» Д.Верди, новую постановку которой на сцене театра им.М.Джалиля осуществили петербургский режиссер Юрий Александров и московский художник сценограф Виктор Герасименко. Музыкальный руководитель спектакля – дирижер Марко Боэми (Италия). Опера предстала перед зрителями «золотой» в прямом смысле этого слова – декорации костюмы выдержаны в золотистых тонах, символизируя пески Египта. Судя по продолжительным аплодисментам и крикам «браво», новый спектакль понравился казанской публике.

Партию Амнерис, дочери фараона, в премьерных спектаклях «Аиды» исполнила одна из самых ярких меццо-сопрано на современной оперной сцене Юлия Герцева. Коренная петербурженка и в прошлом солистка Михайловского и Мариинского театров, певица с 2003 года начала международную карьеру и выступает сейчас в лучших оперных и концертных залах Италии (La Scala), Австрии (Венская опера), Англии, Германии.

– Юлия, раньше вы довольно часто приезжали в Казань на Шаляпинский фестиваль. Какие изменения в жизни города вы успели заметить?

– Казань очень изменилась: выросла вверх и «вширь»,приобрела лоск. Развитие видно во всем – телевидение, магазины, архитектура. Я пела в старом театре – теперь театр перестроили.

– Сейчас вы живете в Швейцарии. Востребованы ли русские певцы за рубежом?

– Русских певцов много.Конечно, нашим бывает сложно, так как требуется очень хорошее знание языка, практически без акцента в пении.Над этим приходится много работать. Легче этим заниматься, находясь именно в той среде, «впитывая» характерные языковые обороты, говори культуру.

– Какими языками вы уже владеете?

– Хорошо знаю итальянский, английский, естественно. Французский понимаю, но пока на нем не говорю.– Какой театр из тех, в которых вы пели, запомнился больше всего?

– Обычно больше запоминаются партнеры, нежели театры. К примеру, недавно я была в Парме – это родина Верди, поэтому было особенно волнительно выступать.Известно, что там очень критичная публика. Со мной выступали итальянцы, и я думала, что на их фоне зрители меня точно не воспримут. Но все сложилось более чем хорошо!После Пармы приехала к вам в театр, всего за два дня до премьеры. Не перестаю удивляться вашему пошивочному цеху– благодаря их стараниям костюмы сразу садятся по фигуре! Такое отношение к артистам увидишь не везде. В вашем театре чувствуешь себя как дома! Оркестр играет шикарно,хор поет замечательно – душа радуется!

– Что для вас Шаляпинский фестиваль?

– История и молодость.Поскольку я давно здесь не была, для меня это также возможность вновь увидеться со многими. Но на первом месте – ответственность! Первого февраля мы открывали фестиваль, это было волнительно и приятно.

– Есть ли у вас любимая партия?

– Одной-единственной нет,а в числе любимых Амнерис и Далила ( «Самсон и Далила»).Я считаю, что у Верди именно партия Амнерис для меццо-сопрано просто кладезь.В ней есть все: трагедия, любовь, лживость, сарказм, царственность, страдание, трепетность…

Своими впечатлениями о работе над «Аидой» и другими спектаклями Шаляпинского фестиваля поделился и дирижер Марко Боэми.

– Марко, в эти дни мы еще не раз увидим вас за дирижерским пультом. Какие из фестивальных спектаклей вы могли бы выделить?

– Все оперы по-своему притягательны. Конечно, премьера «Аиды» стоит особняком, к ней мы готовились с января, а другие спектакли уже практически «сделаны». Новая постановка «Аиды» мне по душе. Режиссер, в частности, использует видеопроекции, что помогает лучше раскрыть замысел произведения.

– На фестивале вы также будете дирижировать татарской оперой «Любовь поэта»…

– Я считаю, что это замечательное произведение! В этой опере много ностальгических нот, и порой хочется расчувствоваться до слез! Конечно, яне могу помочь исполнителям в плане произношения, но стараюсь, чтобы они прониклись красотой этой музыки…

За прошедшие дни, кроме»Аиды», зрителям Шаляпинского фестиваля были представлены спектакли «Евгений Онегин» и «Риголетто». В последнем заглавную партию впервые исполнил прославленный баритон Борис Стаценко, представляющий на фестивале Немецкую оперу на Рейне. Дирижировал спектаклем «Риголетто» маэстро из Канады Айрат Ишмуратов,в свое время окончивший Казанскую консерваторию.

Елена ОСТРОУМОВА, 
Ольга МИТИНА

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще