Испокон веков дороги в России были не столько артериями, соединяющими один населенный пункт с другим, сколько головной болью проезжающих. Только ленивый летописец не писал об этом, но… проблема остается актуальной и по сей день.
Конечно, нельзя сказать, что в этом направлении никто не работает, да и денег сегодня на ремонт и строительство дорог вроде не жалеют, только состояние российских и, в частности, татарстанских автотрасс и нынче оставляет желать много лучшего.
По статистике каждое пятое ДТП в Татарстане в числе причин имеет дорожный фактор, а зимой плохие дороги провоцируют чуть ли не половину автомобильных аварий. О состоянии республиканских автотрасс шла речь на заседании республиканской Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое провел руководитель аппарата Кабинета Министров Шамиль Гафаров.
По словам выступившего на заседании начальника Управления ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова, за три первых месяца этого года появилась тенденция к уменьшению числа погибших и пострадавших в дорожных авариях, но претензий у Гос-автоинспекции к дорожникам хватает. По причине гололеда и занесенного снегом дорожного полотна произошли 722 аварии, в них погибли 68 человек и 910 ранены. И это только тяжелые аварии. В данную статистику не вошли “мелочи” вроде побитых автомобильных фар и царапин на корпусе.
Однако зима прошла, а дорожные проблемы остались. Теперь – весенние. К примеру, в каждом районе Татарстана есть подтопляемые участки дорог – если вовремя не почистить водопропускные трубы под ними, то дорожное полотно зальет талая вода. 15 процентов таких труб нынче остались нечищеными.
Объезд дорожной сети республики показал, что на всех федеральных и территориальных трассах имеются протяженные участки с различными деформациями дорожного покрытия – ямами, трещинами, выбоинами. На федеральных трассах есть участки, где только ямочным ремонтом уже не обойтись, но они почему-то не включены в план дорожных работ по капитальному ремонту на текущий год.
В неудовлетворительном состоянии многие мостовые переходы и транспортные развязки. К примеру, на автодороге М-7 на мостах через реки Меша, Вятка, на плотине Нижнекамской ГЭС имеются разрушения тротуарных плит, деформационных швов, покрытия, перил и ограждений безопасности. Аналогичные разрушения отмечены и на искусственных сооружениях на территориальных автодорогах.
А лето обязательно добавит этих проблем. По мнению Рифката Минниханова, применение зимой песко-соляной смеси для устранения гололеда на дорогах уже не первый год провоцирует потопы на улицах Казани. Дело в том, что ливневые коллекторы, которых, кстати, в городе явно не хватает, к весне уже сплошь забиты песком. На отвод дождевой воды у ливневок просто не хватает возможностей.
Видимо, придется все-таки переходить нашим дорожникам на жидкие реагенты, хоть они и дороже в два раза, чем привычная песко-соляная смесь. Правда, если посчитать расходы на реагенты в сравнении с тратами на чистку коллекторов, то можно и в большом плюсе остаться.
Итогом заседания стала выработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в содержании автомобильных дорог республики. Формулировка привычная, но прибавит ли она здоровья республиканским дорогам?