Госзаказ как инструмент регулирования экономики

Всероссийский учебно-методический семинар, посвященный особенностям реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для Ростехрегулирования прошел в Казани.

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

Всероссийский учебно-методический семинар, посвященный особенностям реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для Ростехрегулирования прошел в Казани. С докладом об особенностях нового закона выступил начальник Управления по контролю ЖКХ, строительства и природных ресурсов Федеральной антимонопольной службы России Владимир Ефимов.

По его словам, есть несколько основных моментов, на которые следует обратить внимание. Во-первых, это информационное обеспечение. "До прошлого года информация о торгах и госзаказе давалась только в официальных печатных СМИ. В связи с этим узнать о них могли немногие",- сказал он. С 2010 года заработает единый интернет-портал, на котором будет представлена информация обо всех государственных и муниципальных заказах. У регионов возможность разместиться в данном сетевом ресурсе появится на год позже.

Второй момент – это система допуска к участию в торгах. "Дело в том, что мы получаем огромное количество жалоб от многих организаций на то, что они не допускаются к участию в конкурсах, – сказал Ефимов. – Причина в том, что некоторые конкурсные комиссии выдвигают сверхнормативные требования не только по наличию производственных мощностей, но и по квалификационному уровню руководства предприятий".

Кстати, сейчас введены экономические формы защиты от недобросовестных участников тендеров. Среди них – денежный залог, реестр недобросовестных поставщиков и механизмы обеспечения обязательств по госзаказу. В реестр включаются сведения об участниках размещения заказа, которые уклонились от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда из-за существенных нарушений. На сегодня зарегистрировано около 600 таких предприятий.

"Статья 17 вышеназванного закона является базовой, на основании которой ведется контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов", – заострил внимание аудитории докладчик. В них определены два вида контроля: проведение плановых и внеплановых проверок. Периодичность плановых не должна превышать одного раза в год. Внеплановые же осуществляются в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия или бездействие заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще