Дневная смена строителей, работающих на реконструкции здания пригородного железнодорожного вокзала в Казани, длится сейчас не менее двенадцати часов. Оно и понятно: объем работ, который предстоит им выполнить, сравним со строительством нового объекта. А сдать обновленный вокзал планируется уже летом, к тысячелетию Казани.
Если верить проекту реконструкции, от прежнего непривлекательного здания, названного в народе “стекляшкой”, мало что останется. Уже производится кирпичная кладка второго и третьего этажей “старого” корпуса. А в новом пристрое устанавливаются колонны и витражи. Для наружной и внутренней отделки закуплены материалы на сумму 23 миллиона рублей.
На первом этаже реконструированного вокзала будут расположены кассы, багажное отделение, справочное бюро, дежурные службы и пассажирские эскалаторы. Следует воздать должное автору проекта – заслуженному архитектору России, лауреату Государственной премии РФ Виталию Логинову (он был главным проектировщиком Государственного Большого концертного зала имени Сайдашева, что на площади Свободы в Казани), который не забыл об инвалидах. Для них предусмотрены специальные подъемники и расширенные туалеты, куда можно будет заехать на инвалидных колясках. На втором этаже расположатся зал ожидания на 80 мест, VIP-зал и буфет. Третий этаж отведут для размещения сотрудников Казанской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.
Пожалуй, главным украшением вокзала станет купол, выполненный в духе национальных традиций. Поначалу была идея застеклить этот элемент конструкции. Однако печальный опыт чебоксарских железнодорожников заставил отказаться от этой идеи. При реконструкции вокзала столицы Чувашии крышу мансардного этажа тоже застеклили. Но это не уберегло от влаги, попадающей внутрь. Так что купол казанского вокзала будет металлическим. К тому же его украсят подсветкой, как, впрочем, и все здание. Поэтому панорама вечерней привокзальной площади обещает быть весьма привлекательной.
Генеральный подрядчик строительства – казанская фирма “Стройсервисмонтаж”, которая весной прошлого года выиграла тендер на проведение работ, опередив остальных шестерых претендентов (трое из них – турецкие строительные компании).
Как сообщили в службе по связям с общественностью Горьковской железной дороги, реконструкция пригородного вокзала идет в полном соответствии с директивным графиком, утвержденным начальником ГЖД Виктором Сехиным и Премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым. Общая стоимость работ – 143 млн. рублей. Финансирование осуществляется на паритетных началах – Горьковской железной дорогой и Республикой Татарстан.
Такое внимание к пригородному вокзалу Казани вполне оправдано: свыше 80 процентов всех пассажиров Казанского отделения ГЖД перевозится пригородными поездами. Да и гостей в столице Татарстана к ее юбилею ожидается немало. Помимо нынешней реконструкции этого объекта, в минувшем году отремонтированы вокзалы на станциях Сосновка, Юдино, Каратун, Цивильск, Куланга, а также двадцать платформ.