Лучше строить меньше, но лучше

Три новые компании появились на рынке авиаперевозок – ГТК "Россия", "СкайЭкспресс" и "Красноярские авиалинии".

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

Три новые компании появились на рынке авиаперевозок – ГТК "Россия", "СкайЭкспресс" и "Красноярские авиалинии". Началась эксплуатация судна на воздушной подушке "Марс-250", которое позволяет перевозить пассажиров по реке круглогодично, и по воде, и по льду. Построена и начала действовать Казанская детская железная дорога. Эти и другие факты прозвучали на заседании коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, которое прошло в среду в Кабмине РТ.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Ильдуса Фасхутдинова, в прошедшем году в дорожную отрасль республики было направлено 13,65 миллиарда рублей. Введено в эксплуатацию 232 километра автодорог с асфальтобетонным покрытием, отремонтировано 527 километров. Впервые по поручению Президента Татарстана была сформирована программа по приведению в нормативное состояние подъездных дорог к сельским населенным пунктам. Благодаря ей 137 сел республики соединены с "большой землей" современными дорогами общей протяженностью более 170 километров.

За прошедший год воздушным транспортом в Татарстане перевезено 1,74 миллиона пассажиров, прирост по сравнению с 2006 годом составил 51,3 процента. В международном аэропорту "Казань" введена автоматизированная система регистрации пассажиров и багажа "Купол", благодаря чему время регистрации значительно сократилось и составляет теперь не более сорока секунд на одного человека.

Параллельно с этим остро встает вопрос безопасности полетов, который неразрывно связан с проблемой недостатка квалифицированных кадров. "Сегодня кадровый резерв опытных летчиков исчерпан", – заявил Ильдус Фасхутдинов. Поэтому одной из важных задач на этот год станет создание в республике летного филиала Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Затронув тему повышения стоимости транспортных услуг и удорожания стоимости выполнения дорожно-строительных работ, министр назвал основную причину – значительный рост цен на горюче-смазочные материалы. В течение 2007 года он составил около сорока процентов.

Премьер-министр республики Рустам Минниханов выделил основные проблемы, связанные с дорогами. Это реконструкция участка автотрассы М7, проходящей по территории республики, и дорог, ведущих к Камскому промышленному узлу. Также он отметил необходимость развития дорожной сети в крупных городах. "Невозможно ездить по Казани и Альметьевску. Уверен, скоро к ним присоединятся и другие города, – добавил он. – Объем работ, запланированных на этот год, очень высокий. Хочется, чтобы качество построенных дорог отвечало всем требованиям. Лучше строить меньше, но с высоким качеством".

Объемы финансирования дорожного хозяйства Татарстана увеличиваются. Для более качественного освоения денег не позднее первого квартала будет создана новая республиканская дорожно-строительная компания. Акционерное общество объединит три уже существующих предприятия: ОАО "Татавтодор", "Дорожный сервис РТ" и "Татдорпроект" – под одним "брендовым" названием "Татавтодор". Оно будет специализироваться на строительстве, ремонте и обслуживании преимущественно сельских дорог.

Заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков, присутствовавший на коллегии, отметил, что в России идет масштабное увеличение инвестиций в транспортную инфраструктуру. Сегодня более 30 процентов федеральных дорог работают в режиме перегрузки, что приводит к замедлению перевозок пассажиров и грузов.

По его словам, разработана новая федеральная программа "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", сейчас она проходит стадию согласования с регионами. Особенность ее в том, что будут решаться проблемы не отдельных участков, а дорожной сети целиком. В 2005-2009 годы федеральный бюджет выделил 16 миллиардов на дорожную отрасль республики. А в 2010-2015 годы эта сумма увеличится до 170 миллиардов рублей, что позволит привести в порядок и построить больше дорог.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще