Если вы опоздали на поезд

В последнее время на центральном железнодорожном вокзале в Казани можно наблюдать типичную картину: пассажир не спеша проходит в здание, а через несколько минут стремительно выбегает из него и торопливо ловит такси.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

information_items_71026

В последнее время на центральном железнодорожном вокзале в Казани можно наблюдать типичную картину: пассажир не спеша проходит в здание, а через несколько минут стремительно выбегает из него и торопливо ловит такси.

Дело в том, что не так давно в столице республики появился второй железнодорожный вокзал. А пассажиры, приобретя билет, по привычке идут на центральный. Пока не все знают, что надпись на проездном документе «Казань-Пасс.» означает: состав отправляется с центрального железнодорожного вокзала. А когда поезд отходит от нового вокзала, в билете значится: «Казань-2 (Восстания-Пасс.)».

Что делать пассажиру, если он все же опоздал на поезд? В первую очередь надо обратиться в билетную кассу или к дежурному по вокзалу. Часть стоимости проезда несостоявшийся пассажир может вернуть, если с момента отхода состава прошло не более 12 часов (не более трех часов – если состав сформирован в странах СНГ и Балтии). Вернуть деньги за электронный билет можно по Интернету (деньги перечисляются на банковскую карточку в течение 30 дней). Если билет покупался в агентстве, то комиссия посредником, как правило, не возвращается – свою-то работу (услугу по продаже билета) он выполнил.

Если неиспользованный билет сдан в кассу не позднее, чем за восемь часов до отправления, гражданину возвращается стоимость билета и плацкарты. Дело в том, что стоимость билета состоит из двух частей – это сам билет (оплата проезда на расстояние, которое проходит поезд от начальной станции до конечной) и плацкарта (оплата предоставленного места). Если пассажир сдал билет менее чем за восемь часов, но не позднее, чем за два часа до отправления, возвращаются стоимость билета и половина стоимости плацкарты. Если менее чем за два часа – ему вернут только стоимость билета.

По льготному тарифу оплачивается проезд детей 5–10 лет, а в периоды с 1 января по 30 июня и с 25 августа по 31 декабря – учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

Иногда у пассажиров возникают конфликты с кассирами, которые отказываются продавать билеты по льготному тарифу. Так, одному казанскому студенту в железнодорожной кассе дальнего следования на станции «Казань» отказались продать билет за половину стоимости. Парень предъявил справку студента-очника, однако кассир посчитал этот документ недействительным. Студент написал жалобу в татарстанское УФАС.

Как пояснили в антимонопольном ведомстве, согласно «Правилам оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров…» кассир действительно имеет право отказать в продаже льготного билета при отсутствии или предъявлении неправильно оформленного документа. Но в этих Правилах нет каких-либо требований к оформлению, срокам выдачи или предъявления справки, которые бы позволяли судить о «надлежащем» либо «ненадлежащем» ее оформлении. Кто прав в этой ситуации, станет известно после рассмотрения дела в УФАС по РТ, которое назначено на конец декабря.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще