Месяц назад газета «Республика Татарстан» и Госалкогольинспекция РТ объявили конкурс «Права потребителя», участники которого могут продемонстрировать правовые знания и выиграть приз.
Задача конкурсантов – правильно ответить на девять ситуационных вопросов. Первые три из них были опубликованы в № 226-227 «РТ» от 15 ноября. Там же – подробные условия конкурса.
Напоминаем, что ответы на конкурс следует направлять по адресу: 420107, Республика Татарстан, Казань, улица Хади Такташа, дом №94 (с пометкой «Для Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ на конкурс „Права потребителя“), или на электронную почту pressa@tatalc.ru (в теме сообщения обозначить: «На конкурс „Права потребителя“). В письме желательно указать электронный и домашний адреса, Ф.И.О., контактный телефон.
А теперь – внимание, новые задания конкурса «Права потребителя».
Ситуация № 4
Николай взял кредит, выбрал автомобиль, дождался его доставки, подписал все документы и исполнил платежные обязательства. Однако паспорт транспортного средства продавцом представлен не был. Менеджеры перевели стрелки на завод-изготовитель, где якобы временно находится ПТС автомобиля. Но Николаю от этих отговорок не легче – за руль он сесть не может, так как управление транспортным средством без необходимых документов чревато штрафом. Магазин настаивает на вывозе автомобиля, грозит штрафными санкциями за хранение.
Вопрос: Как Николаю отстоять свои права?
Ситуация № 5
Разговор двух приятелей 9 марта:
Н.: Прихожу домой с работы, а отдохнуть не могу: соседи затеяли ремонт и до 10 вечера стучат, сверлят, скребут. В выходные дни тоже нет покоя. Нервы на пределе! Жаловался председателю ЖСК – бесполезно, а ведь я плачу деньги за комфортное проживание!
С.: Понимаю. Вчера наши соседи бурно праздновали до 12 ночи. Никакие уговоры не помогли, участковый тоже отказался помочь. Есть ли управа на таких жильцов?
Вопрос: Нарушают ли соседи Н. и С. своими действиями законодательство?
Ситуация № 6
Гражданка М. в интернет-магазине заказала цифровой фотоаппарат. На второй день после его доставки и оплаты она поняла, что он ей не подходит. На просьбу о замене аппарата на другой из того же каталога продавец ответил отказом, сославшись на то, что фотоаппарат включен в перечень товаров, не подлежащих обмену.
Вопрос: Прав ли продавец?